Описание и характеристики VW Jetta I

Volkswagen Jetta IСегодня автомобильный рынок переживает бум огромного количества марок и моделей транспортных средств. Но если оглянуться в недалекое прошлое, то можно увидеть, как всего несколько производителей могли удовлетворить спрос покупателей всего мира на легковой автотранспорт. Стоит заметить, что на протяжении всего этого времени сохранились традиционные модели автомобилей, которые, не смотря на высокую конкуренцию, остаются неизменно востребованными. Одним из таких представителей является автомобиль Jetta 1, который, начиная с первого своего поколения, не перестает удивлять все новыми и новыми модификациями и новшествами.

История самого названия авто «Volkswagen Jetta» — это дань традиции компании VW, которая все свои модели называет в соответствии с существующими видами ветров. Поэтому Джетта стала олицетворением «реактивной струи» Jet stream, в честь которой и было выбрано именно такое имя для первого автомобиля линейки VW Jetta, официально заявившей о себе на престижном ежегодном автосалоне во Франкфурте в 1979 году.

География производства и рынка сбыта

Прошло совсем немного времени с момента презентации очередной модели VW, как уже в сентябре 1979 года на заводе в Вольфсбурге было запущено производство автомобиля Фольксваген Jetta серийного 1-го поколения. Он был спроектирован в виде четырехдверного седана с трехобъемной конфигурацией кузова. Стоит сказать о том, что внешний облик выпускаемого авто различался и напрямую зависел от рынка сбыта.

Так, например, в большей части стран мира можно было приобрести VW Jetta первого поколения с композитными фарами. Однако для автомобильного рынка Америки этот автомобиль производился исключительно с герметичными лампами-фарами прямоугольной формы. Дело в том, что только такой вид устройств автомобильного освещения удовлетворял действующим в то время нормативам безопасности Федерального уровня.

Также известно, что в свое время, в зависимости от страны, в которой производилась модель и географии рынка продаж, Jetta 1 меняла свое имя. Например, она имела такие известные названия, как Atlantic, Fox, Bora, GLI, CityJetta, Sagitar или Vento. В Мексике, модель седана была известна, как «VW Atlantic».

Благодаря такому невиданному успеху, руководство концерна VW поспешило построить планы на будущее и расширить производство Джетты 1, захватив территорию рынка США. Так, например, для производства седанов Фольксваген Jetta решили арендовать завод, который располагался в штате Мичиган, в небольшом городке под названием Стерлин Хайтс. Однако, последние показатели продаж авто, которые значительно снизились, не дали возможности и стимула для дальнейшего рассмотрения данного вопроса.

Конфигурации кузова

Как изначально и было задумано разработчиками компании Фольксваген, Jetta стала вторым автомобилем VW Golf, но в версии семейного седана. Чтобы раз и навсегда развести двух этих представителей семейства Фольксваген, было задумано сделать более оригинальным и неповторимым салон в Jetta, который стал эксклюзивным вариантом интерьера авто для всех рынков.

Джетта 1

За все время производства Jetta 1, машина была представлена в двух и четырех дверных конфигурациях кузова. Помимо этого, каждый из представленных вариантов выпускался в трех модификациях кузова, не учитывая того, что был выпуск купе варианта.

К разработке внешнего стиля кузова автомобиля VW Jetta, конструкторы подошли с маркетинговой точки зрения, поскольку было замечено, что на рынке Северной Америки большей популярностью пользуются именно седаны, а не хэтчбеки. В результате правильного расчета и прицельной работы на потенциальных покупателей, новый вариант кузова VW Jetta все же пришелся по вкусу. И теперь эта модель уже позиционировалась как автомобиль высокого класса.

Таким образом, оказалось, что выбранная стратегия и мудрый маркетинговый ход стали «счастливым билетом» для компании Volkswagen. В результате VW Джетта первого поколения европейской сборки, не смотря на серьезную конкуренцию со стороны местных производителей, стала самым продаваемым автомобилем на территории таких стран, как Канада, Мексика и США.

Дизайн и эргономика

Все вопросы, которые касались дизайна и эргономики первого автомобиля модельного ряда Jetta 1, решались с помощью главного эксперта по подобным вопросам в лице Джорджетто Джуджаро из ItalDesign. Именно этот специалист по классическим угловатым линиям автомобиля Гольф, продолжил сотрудничество с компанией VW.

Именно его фантазия и взгляд профессионального рекламщика сделали из первого поколения модели Jetta «народный автомобиль». Нельзя забывать и о том, что популярность этого автомобиля отчасти была спровоцирована целенаправленным захватом большинства крупных рынков Америки и Европы, поскольку именно здесь открывались отдельные заводы по сборке и производству автомобилей первого поколения. Ну и конечно маркетинговый расчет на то, что широкий ассортимент силового оснащения для доступного и внешне привлекательного седана тоже сыграет свою решающую роль в этом вопросе.

Стоит сказать о том, что помимо внешней атрибутики у Jetta, разработчиками VW были продуманы и ходовые качества автомобиля, поскольку здесь не стали экспериментировать, и доверились проверенной несущей конструкции VW Golf, с передней подвеской Макферсона и задней подвеской торсионного типа.

В результате небольших внешних доработок, основные параметры автомобиля Jetta 1 выглядят следующим образом:

  • колесная база теперь составляет 2,4 м, несмотря на то, что общая длина автомобиля увеличилась на 38 см;
  • сам автомобиль стал более практичным, а багажник стал более вместительным, поскольку его объем уже составлял 510 литров;
  • салон стал более респектабельным, так как отделка интерьера с помощью велюра для сидений и материал для обивки дверей и пола стали не только гармонировать друг с другом, но и дополнять общую концепцию салона.

В результате многочисленных доработок проекта, который изначально хотели назвать, как «Hummel» (по-немецки «Шмель»), вобрал в себя все самые лучше черты простого и лаконичного экстерьера. Несмотря на то, что 1979 год уже давно в прошлом, даже сейчас интерьер Фольксваген Джетты I можно охарактеризовать, как стильный и комфортный вариант салона, который хоть и не отличается просторностью, однако позволяет говорить о модели седана, как о представителе высококлассной категории авто.

первое поколение Джетты

Модификации двигателей и КПП VW Jetta I

Несомненно огромное влияние на спрос определенной модификации авто влияет наличие достаточно мощного силового агрегата, поскольку нет смысла в том, чтобы переплачивать за автомобиль, у которого основные показатели двигателя далеки от идеальных. В результате чего, разработчики оснащали VW Jetta модели 1979 года выпуска двигателями, модификация которых напрямую зависела от того, на какой рынок будет она поставляться.

Большинство моделей представленного 1-го поколения поставлялись в комплектации с двигателем модели 827, который был достаточно распространен в то время, да и нареканий на его работу особенно не наблюдалось. Такие двигатели Фольксваген Джетта имели 4 цилиндра общим рабочим объемом 1,1 л, с мощностью в 37 кВт. Точно таким же агрегатом, но с чуть большим объемом в 1,3 л и 1,6 л и вращающим моментом в 40 и 51 кВт.

Некоторые автомобили Jetta были оборудованы классическими карбюраторами или топливными инжекторами Jetronic, которые поставлялись для сборки Robert Bosch GmbH. Выбор дизельных двигателей состоял из силовых агрегатов, с рабочими объемами в 1,5 и 1,6 л с, мощностью в 37 и 40 кВт соответственно, и турбоверсии того же двигателя в 51 кВт.

Дизельные двигатели VW Jetta I

Тип двигателя 1,5D 1,6D 1,6DT
Конструктивная разновидность однорядный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением
Рабочий объем двигателя, см3 1471 1588 1588
Максимальная мощность, кВТ/л.с. при об/мин 37/505000 40/544800 51/704500

Только дизельная версия автомобиля Фольксваген Jetta с 1,6 TD оснащалась 3-ступенчатой АКПП, остальные имели либо 4-ступенчатую «механику». Сцепление было однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной.

На стандартных дизельных вариантах Jetta 1 были установлены однопоршневые дисковые тормоза, с автоматической регулировкой зазоров. Также на дизельных вариантах дополнительно имелись плавающие скобы или кулачковая скоба, если модель была с турбодизелем.

Бензиновые двигатели VW Jetta I

Тип двигателя 1,1 1,3 1,6
Конструктивная разновидность Поперечно расположенный двигатель с жидкостным охлаждением, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
Рабочий объем двигателя, см3 1093 1272 1588
Максимальная мощность, кВТ/л.с. при об/мин 37/506000 44/605600 63/855600

Наиболее распространенной для данной линейки моделей VW была 4-ступенчатая «механика». Сцепление было однодисковое, сухое, с мембранной пружиной. Бензиновые модели оснащены однопоршневыми дисковыми тормозами, с автоматической регулировкой зазоров.

Таким образом, мы постарались представить полноценный облик автомобиля Фольксваген Jetta 1, отметив наиболее важные его характеристики. Стоит сказать о том, что эпоха VW Джетты 1 была завершена вместе с остановкой производства в 1984 году, когда был объявлен официальный запуск производства VW Jetta следующего поколения. Но это уже совсем другая история, где все внимание уже будет приковано к более инновационным находкам и более современному оснащению авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *