Сайлентблоки на Джетту 5 и 6 модели

Сайлентблок на Джетту

Сайлентблок на Джетту

Сегодня рассказ про сайлентблок для Volkswagen Jetta 5 и 6 модели. Что это такое, почему они выходят из строя, и как заменить.

Сайлентблок для Джетты — что это?

Сайлентблок – прокладка-шарнир между кузовом автомобиля и узлами подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой или полиуретановой прокладкой внутри.

Они установлены на большинстве движущихся узлов подвески в местах, где те крепятся к кузову и где есть необходимость загасить вибрацию от подвески на кузов: в рычагах и на тягах поперечной устойчивости (реактивных тягах).

На джетту 5 и 6 модели сайлентблоки одинаковые.

На что влияет изношенный сайлентблок:

  • Из-за разбитой резиновой втулки в узлах появляется люфт, следовательно, машина во время движения начинает раскачиваться.
  • Поскольку нечем будет гасить вибрацию, она появится в салоне автомобиля.
  • При прохождении неровностей на дороге будет слышен грохот подвески.
  • Также во время манёвров на поворотах машина хуже слушается руля.

Как определить, что пора в сервис на диагностику подвески?

Если из-под днища автомобиля слышится посторонний металлический шум, увеличилась вибрация, следует заглянуть в сервис или самому посмотреть подвеску.

Какой сайлентблок поставить на Джетту?

Какой сайлентблок лучше установить на Volkswagen Jetta 5 и 6, с резиновой или полиуретановой прокладкой?

Ответ однозначный: полиуретан прослужит значительно дольше, но и стоимость такой детали в 4-5 раз выше.

Известно, что оригинальные запчасти надежнее, но если нет возможности купить оригинал, можно заменить его на производителя другой фирмы, такими как ABS, Mapco, Sidem. Они стоят дешевле, но не уступают по качеству.

Для примера актуальные цены на сайлентблок Джетты:

Резина: Ocap от 1100 руб., ABS от 400
Полиуретан: Ocap от 4200, ABS от 2600

Менять сайлентблоки стоит сразу все на одном узле, потому что срок службы их примерно одинаковый. Если у вас накрылся на переднем правом рычаге передний сайлентблок, следует поменять и задний блок на этом же рычаге, так как в ближайшее время он тоже попросит замены.

Из-за чего сайлентблоки на Volkswagen Jetta выходят из строя:

  • Тряска и удары, которые принимает на себя резиновая втулка.
  • Химия, которая разъедает резину.
  • Время. Даже если машина долгое время стоит, резина дубеет. И при движении после длительной стоянки начинает рассыпаться быстрее.

Замена сайлентблока на Джетте

Замена сайлентблока довольно проста; ее можно произвести самостоятельно, имея простой набор инструмента:

  • молоток;
  • набор ключей и балонник;
  • зубило;
  • монтажка;
  • тиски.

Сам процесс замены сайлентблока для Джетты выглядит так:

Шаг 1. Загоняем машину на яму, подъёмник или эстакаду. Не забываем о безопасности: на яме или эстакаде помимо ручника стоит зафиксировать машину противооткатами или кирпичами.

Поддамкрачиваем автомобиль, и снимаем колесо, на рычаге которого вы планируете поменять сайлентблок.

Шаг 2. Снимаем защиту двигателя, если она имеется.

Откручиваем шаровую опору и выбиваем палец из рычага. Также необходимо открутить стабилизатор поперечной устойчивости.

Откручиваем и вынимаем два болта из сайлентблока, после чего полностью снимаем рычаг.

Шаг 3. Со снятого рычага необходимо выбить старые сайлентблоки.

Выбивать следует резкими, но не сильными ударами через зубило, монтажку или любую другую железку. Главное не помять сам рычаг.

Шаг 4. Устанавливаем новую деталь, и запрессовываем ее.

Перед установкой нового блока его необходимо смазать. Ни в коем случае не пользуйтесь маслом или тормозной жидкостью. Они разъедают резину, и новая деталь прослужит не больше месяца. Лучшая смазка для резины – это раствор мыльной воды.

На рычаге «Джетты» имеются метки в виде стрелок, которые указывают, с какой стороны нужно запрессовывать новый блок. Для запрессовки можно воспользоваться тисками. Новый блок нужно посадить так чтобы с обеих сторон равномерно вылез резиновый бортик сайлентблока.

Шаг 5. После замены обоих блоков собираем все в обратном порядке.

Остались вопросы? Подробнее про замену сайлентблоков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *