Обзор Фольксваген Джетта первого поколения

Фольксваген Джетта 1 поколенияФольксваген Джетта первого поколения, чей обзор мы представляем в данной статье, стал еще одной моделью-долгожителем немецкого концерна, хотя первоначально появление этой машины стало едва ли не шагом отчаяния, со стороны инженеров немецкого автоконцерна. В конце 70-х годов компания Volkswagen столкнулась с неожиданной проблемой. Бурное развитие японского автопрома начало влиять на уровень продаж в Германии автомобилей VW. Напомним, что «народный автомобиль», а именно так переводится название немецкого автоконцерна, всегда специализировался на выпуске какой-то одной, очень массовой модели автомобиля. Вспомним, хотя бы легендарный «Фольксваген Жук», видео которого легко встретить в любой германской кинохронике 70-х годов. Он обладал доступной стоимостью и неплохими техническими характеристиками, благодаря этим достоинствам «Volkswagen Жук» купила в свое время практически каждая западногерманская семья.

Таким же массовым автомобилем должен был стать «Фольксваген Гольф», который сменил на конвейерной линии уже морально устаревшего «Жука». Однако этим планам немецкого автогиганта Volkswagen  помешала экспансия бурно развивающихся японских автокомпаний. В результате инженерам Фольксваген пришлось срочно разрабатывать новые модели, которые смогли бы стать реальными конкурентами, наводнивших немецкий рынок дешевых «Тойот», «Мазд» и «Мицубиси».

Так и появилась VW Jetta первого поколения, обзор которой мы предлагаем вам в данной статье. К сожалению, тогда не было практики делать видео-обзоры новинок автопрома, поэтому данный обзор Volkswagen  мы создали исключительно на материалах тогдашней прессы.

Технические характеристики VW Jetta

Первая VW Jetta I-го поколения сошла с конвейера в 1979 года и выпускалась вплоть до 1984 года, после чего произошла смена поколений. «Фольксваген Джетта» выпускалась на шасси тогдашнего VW Golf, и, по сути, это был тот же «Гольф», к которому приделали большой и вместительный багажник. Первоначально под капотом у автомобиля Volkswagen  был только один литровый двигатель, с которым агрегировалась стандартная пятиступенчатая механическая коробка передач.

Первое поколение «Фольксваген Джетты» было исключительно переднеприводным. На автомобиле была установлена для передней оси независимая подвеска, а для задней – полунезависимая, поскольку колеса были связаны между собой осью с торсионным эффектом. Тормозная система у «Фольксваген Джетты» барабанная, она устанавливалась и на задние, и на передние оси.

VW Jetta I

На кузов Volkswagen Jetta производитель предоставлял шестилетнюю гарантию против сквозной коррозии, однако только при условии, что владелец каждые два года будет проводить антикоррозийную обработку кузова. Впрочем, как показывает практика, эксплуатации VW Jetta первого поколения в условиях нашей страны, кузов автомобиля после десятилетней эксплуатации вполне уверенно сопротивляется сквозной коррозии при проведении владельцем регулярных антикоррозийных обработок. Во всяком случае, видео с сайтов вторичных продаж демонстрируют вполне годные кузова у VW Jetta, выпущенных в первой половине 80-х годов.

Салон VW Jetta

На наш современный взгляд, интерьер салона VW Jetta выглядит достаточно угловатым. Привычных нашему взгляду округленных линий в салоне практически нет.  Даже в компоновке рулевого колеса мы видим прямые углы. Приборная панель Volkswagen обилует квадратными и прямоугольными деталями. Но следует понимать, что в начале восьмидесятых годов в моде были четкие прямоугольные линии, с обилием прямых углов. Это было связано с т.н. политикой «рейгономики» (политикой Рональда Рейгана), которая характеризовалась высокой агрессивностью по отношению к Советскому Союзу, и эта агрессивность, естественно, выплеснулась и в повседневную моду людей западного мира. Например, можно посмотреть видео с модных показов, на которых хрупкие модели идут по подиуму в угловато-брутальных нарядах.

Качество изготовления салона Фольксваген Джетты, в том числе, и мелких деталей по-германски основательно и надежно. Пластиковые детали не отлетают даже после десятилетий эксплуатаций, а их поверхность не засаливается до невозможности их привести в приличный вид. Единственное, что вызывает нарекание, это использование тканевой обивки кресел, которые необходимо было заменять после длительных сроков эксплуатации. Но здесь следует отметить, что инженеры Volkswagen никак не рассчитывали, что их детище будут интенсивно эксплуатировать в течение двух десятилетий.

Фольксваген Джетта 1

Салон машины просторен. Места достаточно и для ног пассажиров на переднем и заднем сидении, и для размещений разных необходимых мелочей. Помимо просторного бардачка, под ним  есть дополнительная узкая ниша, куда, по задумке дизайнеров салона, следовало складывать бумажные карты, путеводители и пр. необходимые в дороге вещи, изготовленные на бумаге.

Наконец, у «Фольксваген Джетты» имеется просторный 500-литровый багажник. И это главное отличие VW Jetta от «Гольфа», поскольку, еще раз повторимся, с технической точки зрения эти два автомобиля являлись единым целым.

Целевая аудитория Volkswagen Jetta

VW Jetta позиционировалась с момента выхода ее на мировые рынки как автомобиль более престижного сегмента, нежели тогдашний VW Golf. Наличие просторного багажника подразумевало возможность совершать длительные туристические вылазки всей семьей. Иными словами, это уже не был типичный городской автомобиль для поездок на работу или по магазинам, это был автомобиль, позволявший совершенно свободно поехать в отпуск на Средиземное море или даже в Испанию, на берег Атлантического океана. Этакий Gran Turismo эконом-класса, правда, только с одним типом двигателя и без спортивной версии. Но эти недостатки инженеры Фольксвагена попытались уже решить во втором поколении VW Jetta, который был запущен в серию в 1984 году.

В целом, «Фольксваген Джетта» получилась очень достойной машиной, превратившись в долгоиграющий проект немецкого автоконцерна. Ее надежность, качество сборки и отличные ходовые характеристики были по достоинству оценены автовладельцами по всему миру. А недоработки, свойственные вообще новым проектам, например, недостаточная линейка двигателей, были устранены уже в следующем поколении «Джетты». И как результат, в этом году вышло уже шестое поколение Volkswagen Jetta, его видео обзор вы можете посмотреть ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *