VW Jetta TSI

TSI двигательВ 2005 году начался выпуск одной из популярных во всем мире моделей седана известного концерна Volkswagen. Этой моделью является Volkswagen Jetta модификации TSI, которая и в России нашла свое признание и популярность среди автолюбителей. За все время с момента появления первой модели «Джетта», было продано более 6 млн. машин.

Прежде всего, что такое ТСИ ( TSI )?

Под этим буквенным сокращением скрывается серия турбированных двигателей компании Фольксваген. Серия — потому что двигателей такого типа много вариантов объема и мощности. Производитель устанавливает на машины движки 1,2, 1,4, 1,8, 2,0, 3,0 литров,  соответственно их мощность в лошадиных силах составляет 105, 122, 140, 180, 170, 200 и больше.

ТСИ расшифровывается как Turbo Stratified Injection. Это турбированный двигатель с двойным турбонадувом и послойным впрыском бензина.

Jetta TSI

Уже через год после появления первого автомобиля Volkswagen Jetta V, была разработана новая улучшенная система силового оснащения с системой турбонаддува. После многократных испытаний новой технологии, а также многочисленных доработок, получился совершенный продукт. В результате появилось еще одно поколение силовых агрегатов с системой турбонаддува. Основными характеристиками поколения седана Jetta TSI признаны:

  1. экономичность расхода топлива,
  2. удобство внутреннего интерьера,
  3. качественно разработанные модификации двигателей.

На момент запуска серийного производства модели, концерн Volkswagen предлагал три варианта модификации Jetta V: Sportline, Comfortline  и Trendline. Самой простой и стандартной версией считается Trendline. В ее комплектацию входили:

  • центральный замок, с возможностью дистанционного управления;
  • подогрев зеркал;
  • усилитель руля;
  • электропривод;
  • подушки безопасности;
  • кондиционер.

При достаточно высоком спросе на модель Фольксваген Джетта версии ТСИ, разработчики концерна Volkswagen оперативно отреагировали и помимо автоматических коробок передач (которые стандартно устанавливаются на бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0), появились более востребованные модели с шестиступенчатой коробкой системы Tiptronic. А более совершенную модель трансмиссии, в виде двухступенчатой КПП типа DSG, теперь устанавливают на версиях TDI, TSI, 2.0 T-FSI.

О двигателях Volkswagen с системой TSI

Новейшие разработки и технологии компании Twincharger, позволили специалистам и инженерам Volkswagen создать двигатели отдельных серий с «наддувом» да еще и двойным.

Механические нагнетатели, установленные в определенной последовательности, и турбокомпрессор, обеспечивают двигателю функцию дополнительного турбонаддува. Плюс ко всему, эта технология обеспечивает гарантированно высокую мощность двигателям Volkswagen TSI на любом количестве оборотов и при исключительно маленьком расходе топлива. Кстати, во многом именно эти аспекты и сыграли ключевую роль в популяризации силовых агрегатов данной серии.

Сегодня можно смело говорить о том, что двигатели серии TSI являются гибридами серий FSI и TDI. При этом двигатели TSI собрали в себе все самое лучшее от двух своих предшественников. При этом они удовлетворяют спросу даже самых требовательных автолюбителей и гарантируют удобство и динамику при вождении.

VW Jetta TSI

VW Jetta TSI

Разработки двигателя TSI оказались настолько успешными и так полюбились водителями, что теперь на все новые автомобили  предлагаются эти серии.

Данная система — Turbo Stratified Injection – подразумевает под собой одновременную работу турбонаддува с впрыском топлива. В этом двигателе VW Jetta воплотились в реальность все самые современные и актуальные на тот момент инженерные мысли и технологические разработки.

Основной принцип двойного турбонаддува
в двигателях Джетты серии TSI ( ТСИ )

У системы наддува имеются несколько режимов работы. И их выбор зависит от нагрузки, поступаемой на силовой агрегат автомобиля.

Режимы работы двигателя на модели Фольксваген Джетта серии TSI могут быть следующего вида:

  • без наддува как такового, используется при нагрузке до 1000 оборотов в минуту;
  • работа с механическим нагнетателем, используется при нагрузке от 1000 и до 2400 оборотов в минуту;
  • совместная работа механического нагнетателя с турбокомпрессором, включается при нагрузке от 2400 до 3500 оборотов в минуту;
  • работа только турбокомпрессора, подключается при нагрузке от 3500 оборотов в минуту и выше.

При холостых оборотах ни одна из этих систем VW Jetta не работает, так как нагрузка слабая, механический нагнетатель еще не включен, а заслонка регулирования при этом открыта. При этом турбокомпрессор не создает давление для наддува.

Когда начинает расти число оборотов, включается в работу механический нагнетатель, который и создает давление наддува. Далее, регулирующая заслонка закрывается автоматически, и турбокомпрессор создает дополнительное сжатие воздуха.

При нагрузке от 2400 до 3500 оборотов, большая часть давления наддува создается именно турбокомпрессором, а механический нагнетатель, включается только в случае необходимости. К примеру, когда происходит ускорение.

Если нагрузка больше 3500 оборотов в минуту, работа всей силовой системы VW Jetta обеспечивается только за счет турбонаддува. В этом случае механический нагнетатель автоматически отключается. И во избежание детонации, на таких высоких оборотах давление в двигателе снижается.

Таким образом, благодаря очередным технологическим находкам разработчиков автоконцерна, был получен современный вариант двигателя. Выявленные и зафиксированные динамические характеристики, благодаря небольшому дополнению, стали еще более привлекательными для потенциальных покупателей автомобилей Фольксваген Джетта.

Именно из-за постоянно растущего спроса, концерн старается не останавливаться на достигнутом и усовершенствует и модернизирует даже казалось бы уже универсальные во всех смыслах технологии и конструктивные решения.

Отзывы владельцев о внешней и внутренней составляющей
VW TSI

Говоря о внешности автомобилей Volkswagen Джетта с версией двигателя ТСИ, многие автовладельца (не зависимо от того какого цвета машина) отмечают, что больше всего их привлекло именно в этом авто, его внешняя строгость и шикарный вид обеспечиваемый габаритами. Ничего лишнего ни во внешнем облике VW Jetta, ни во внутреннем интерьере. Все вполне презентабельно, но без лишнего пафоса. Все в пределах тренда С-класса: строго, прагматично и то, что нужно.

Volkswagen Jetta 2010

Из ходовых качеств у Volkswagen Jetta с версией двигателя TSI, конечно же, отмечают высокую оборотистость движка, отсутствие заносов на поворотах,  никаких дерганий или неприятных рывков при нажатии на педаль газа, а также скорость автомобиль набирает плавно и постепенно. Подвеска установлена средней тяжести.

Чтобы отправиться в дорогу, когда за окном морозы, необходимо правильно подготовить Jetta TSI перед ночной стоянкой: перевести дворники в вертикальное положение, и обрызгать лобовое стекло (стекла) на ночь антизамерзайкой.

Заводится в сильный мороз машина без проблем, даже если всю ночь простояла на открытом воздухе. Как показывает практика эксплуатации немецких двигателей, а также рекомендация самих производителей, моторы Volkswagen не требуют сильного прогрева и уже через 5 минут работы можно начать движение. Это в частности касается и двигателей VW Jetta с системой TSI.

Таким образом, немцы гарантируют надежность и эксплуатационную практичность своих силовых агрегатов, которые устанавливаются на все модели Фольксваген Джетта.

Надежность и ремонт двигателей TSI ( ТСИ )

По словам работников и хозяев станций техобслуживания, это обычные моторы. Но они требуют строго соблюдения сроков обслуживания, т.е. главным образом смены масла каждые 10 тыс. км.

По словам ремонтников, у двигателей, которым масло менялось каждые 10-15 тыс. км — проблем с неожиданными поломками и ремонтом не возникало.

Проблемы с поломками возникают в основном у автомобилей, которые пригнаны из-за границы, например из Германии, и не проходили регулярное своевременное обслуживание и смену масла. В Европе это практически норма, там автодилеры устанавливают большой интервал между сервисами. Например, частое явление, когда первую смену масла авто проходило на 60 тыс. км, а второе на 120 тыс. А для наших дорог такие автомобили сразу попадают в зону риска.

Также старые двигатели ТСИ могут иметь проблемы с натяжителем ремня ГРМ, так что если владелец услышал посторонний звук — нужно срочно ехать в сервис, пока можно обойтись только заменой цепей или ремня.

Ну и наконец, в силу отсутствия пока еще ряда запчастей, чаще оказывается что при поломке легче заменить весь мотор, чем пытаться его отремонтировать. Что серьезно увеличивает стоимость ремонта.

Так же проблемой может показаться расход масла. Изготовитель предполагает нормальным расход до 1 литра масла на тысячу км пути с момента приобретения нового авто. Спустя время расход масла обычно повышается.

Также может закоксовываться двигатель и тогда нужно снять поддон, поменять масло, фильтр и почистить низ двигателя. Так что автовладельцу нужно следить за лампой давления масла на приборной панели.

А вот проблем с компрессором и турбонадувом у этих моделей двигателей на практике не возникает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *