VW Jetta в кузове хэтчбек

Bora Хэтчбек
Volkswagen Bora Хэтчбек (2012)

Модель VW Jetta впервые сошла с конвейера в 1979 году. Концерн несколько лет работал над этой моделью, перед тем как выпустить ее в свет. Фольксваген Джетта, не смотря на то, что задумана она как классический седан, имеет большое сходство, особенно в ранних моделях, с хэтчбек Гольф и Пассат седаном. После официальной премьеры VW Jetta, где она была представлена как новая находка, с легкими нотками во внешнем дизайне от стиля классического хэтчбек варианта, ее востребованность значительно возросла.

Поколение Год выпуска
Jetta I 1979 — 1983
Jetta II 1984 — 1992
Vento 1993 — 1999
Bora 1999 — 2004
Jetta V 2005 — 2009
Jetta VI 2010 — 2014
Jetta VII 2015

Сегодня, пройдя исторический путь, каждое новое поколение VW Jetta — это своего рода уникальное творение, у которого появляются собственные черты присущие только ему. Основой сегодняшней VW Jetta стала платформа PQ35, которая устанавливается на все семейства hatchback нового поколения Golf. У VW Jetta все детали родные и оригинальные. Стоимость Jetta оказалась куда ниже, чем у предыдущих родственных модельных серий.

Первая модель VW Jetta в кузове хэтчбек

Однако, не смотря на взятое направление разработчиков относительно концепции классического седана, было время, когда их взгляды немного преломлялись, под натиском европейского спроса на автомобили в кузове хэтчбек. Так в свое время, еще в 1999 году в линейке Jetta появилась новая вариация Bora, которая для некоторых рынков подавалась под привычным именем Джетта IV. Модель Bora изначально считалась лишь продолжением, а точнее новым поколением VW Jetta и ее планировали выпускать в нескольких кузовах: спортивный hatchback, лайфстиль-комби и кабриолет-купе, как смену для VW Corrado и универсал Variant.

Volkswagen Хэтчбек
Хэтчбек от VW

В результате огромного ажиотажа на автомобили линейки Джетта, компания решила сделать VW Bora в варианте хэтчбек и универсал отдельной моделью Volkswagen. И уже начиная с 2005 года, официально Bora отделилась от модельного ряда VW Jetta. Таким образом, четвертое поколение легендарной VW Jetta остается в истории, как самый разноплановый выпуск автомобилей.

Обновленная Volkswagen Bora hatchback

Несколько лет назад, а точнее в 2006 году, после того, как очередная версия Джеттовского наследия пережила рестайлинг и Фольксваген Бора уже ничем не напоминала о своем прошлом премиум-классе, автоконцерн Volkswagen представил на суд своих поклонников новый hatchback Bora HS. Что можно сказать о нем, абстрагируясь от предыдущих успехов этой модели? У хэтчбека два варианта силовых агрегатов 1,6 и 1,8, которые могут быть установлены на автомобиль, а также два варианта КПП: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Что касается внешней эргономики, то здесь все в классической манере Фольксваген и ничего лишнего.

салон Bora hatchback
Салон Volkswagen Bora hatchback

У автомобиля есть пять дверей, из них 4-пассажирских и большая задняя дверь, а также объемный багажник. Новая V-образная хромированная решетка и изогнутой формы оптика придают автомобилю несколько агрессивный, но в тоже время незаурядный вид. Глядя на него, вряд ли можно разглядеть в его внешности что-то неуместное или непродуманное. Новый дизайн автомобиля Бора хэтчбек полностью продиктован потребностями современного рынка и в нем воплощены сила и динамика модели.

Марка и модификация Объем, см3 Мощность, л.с. Выпуск
1,6 1595 100 л.с. 2006 — н.в.
1,8 1781 125 л.с. 2006 — н.в.

Автомобиль в кузове хэтчбек 1J1 оснастили силовыми агрегатами мощностью 100 и 125 л.с. Максимальный объем двигателя составляет 1,8 литра. Двигатель работает в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. В базовую версию автомобиля входят: гидроусилитель, тонированное стекло, центральный замок и водительской кресло с регулировкой высоты.

Центральное место при проектировании автомобиля уделили безопасности. Если происходит экстренное торможение, то сохраняется хорошая управляемость, это возможно с помощью распределения тормозов. Кузов автомобиля оснащен дополнительной защитой. В случае ДТП энергию от удара примет на себя укрепленный каркас, в этом случае салон уже останется целым. На каждую модель ставятся подушки безопасности, они расположены спереди. Есть у автомобиля и серийные напряжители.

Инженеры установили замок на откидной спинке на заднем сидении — это стало еще одним пунктом безопасности. Снаружи багажник можно открыть с помощью кнопки, которая спрятана под прорезиненной прокладкой. Выпускают две версии этого автомобиля: переднеприводный и заднеприводный вариант.

Помимо этого автоконцерн Фольксваген выпускает три версии автомобиля Bora:

  • Trendline – это спортивная версия авто, она отличается легкосплавными колесами и спортивными передними сиденьями.
  • Comfortline – эта версия отличается повышенной комфортностью. Так, например, в передние сидения, а конкретнее в спинки, встроены регулируемые поясничные опоры, которые достаточно эффективно снижают уровень усталости. Стеклоподъемники с электроприводом делают авто более комфортным. Стекла заднего вида (наружные) оснащены обогревом. Трехспицевое многофункциональное рулевое колесо, в кожаном исполнении, дарит комфорт и приятные ощущения при касании. Также комплектация может порадовать датчиком дождя.
  • Bora Highline – это автомобиль с самой шикарной комплектацией. У этой версии установлены легкосплавные диски, спортивная резина. В салоне есть элементы из дорогого сорта дерева. Дорогой древесиной отделаны только ручки дверей. Салон оснащен бортовым компьютером, центральным замком и охранной системой.

По желанию клиента могут установить систему курсовой устойчивости. Система будет отслеживать поведение автомобиля на дороге. Если машина будет в критической ситуации, система курсовой устойчивости самостоятельно будет удерживать на дорожном покрытии колеса, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. В целом технические характеристики модели выглядят следующим образом:

Характеристики Показатели
Модификация 1,6 1,8
Мощность л.с./кВТ/об.мин 100/0/6000 125/0/6000
Крутящий момент Нм/об.мин 145/3800 170/3800
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Система подачи топлива Инжектор, распределенный Инжектор, распределенный
Расположение клапанов и распредвала Верхнеклапанный, с боковым расположением распредвала Верхнеклапанный, с двумя распредвалами
Число клапанов на один рабочий цилиндр 2 4
Топливо АИ — 95 АИ-95
Привод передний передний
Тип КПП 5 МКПП, 4 АКПП 5 МКПП, 4 АКПП
Передняя и задняя подвеска Независимая McPherson
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Разгон до 100 км/ч, с 12,6 11
Скорость (max), км/ч 186 195
Расход топлива, л/100 км 6,9 6,8
Габариты
Длина кузова, мм 4178
Ширина кузова, мм 1742
Высота, мм 1444
Колесная база, мм 2511
Размер передней колеи, мм 1513
Размер задней колеи, мм 1494
Размер шин и дисков 195/65 R15
Объем багажного отсека, л 330/1184
Объем заправочного бака, л 55

Автомобиль Volkswagen Bora hatchback заинтересует даже самого требовательного покупателя. Новый hatchback от Фольксваген уже пользуется популярностью не только в Германии, но и довольно востребован на европейском рынке. Именно здесь очень любят и ценят надежный и практичный хэтчбек вариант автомобиля.

Теперь дело за малым — укрепиться на рынках России. Руководство немецкого автоконцерна Volkswagen решило сделать эту модель такой же доступной для среднестатистического покупателя, как и предшественницу VW Jetta. Поэтому стоимость на нее сейчас невысока и держится в средней ценовой нише. Таким образом, немецкий концерн всеми силами старается завоевать сердца российских автовладельцев.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*