Обзоры

Скорость, динамика и управляемость – именно эти ощущения дарит своим владельцам легендарный седан Jetta концерна Volkswagen. Что может быть лучше, чем полноценный, опционально укомплектованный автомобиль «С-класса». Пожалуй, только обновленный его вариант. Представленный обзор этой модели позволит по достоинству оценить все ее возможности, зайдя в подрубрику тест-драйв, где лучшая подборка испытаний и видео-сюжетов к ним.
Volkswagen Jetta – это один из примеров того, как немецкое качество и многолетний опыт продаж, сделали из автомобиля пример идеального сочетания цены и уровня комфорта. Нет никаких причин, чтобы искать ему аналоги, поскольку, как показывает практика и сравнение с другими моделями, он лучший в своем классе. И об этом свидетельствуют многочисленные соревнования с другими аналогами.
Именно здесь представлена подробная информация о Фольксваген Джетта, а также о том, как с течением времени менялись основные ее модификации. Немецкие автопроизводители старались каждый раз удивить своих поклонников и это им, несомненно, удавалось. Данный раздел – это полноценное знакомство с модельным рядом Volkswagen Jetta и с идеей воплощения автомобиля мечты в реальность.

Поколения дизельных двигателей VW Jetta

дизельная ДжеттаИстория изобретения и внедрения в автопроизводство двигателей, работающих не на привычном бензине, а на дизельном топливе, достаточно интересна и многогранна.

Однако не будем углубляться в излишние подробности, поскольку мы постараемся сфокусировать все свое внимание на начале эксплуатации и дальнейшей эволюции модификаций моделей Фольксваген Джетта, оборудованных двигателями, работающих на дизель топливе.

Ниже приведена для ознакомления таблица, в которой отражены поколения, которые пережил автомобиль модели Фольксваген Джетта, а также временные периоды их производства.

Помимо этого, приведены типы дизельных моторов, которыми они оснащались в свое время. А теперь рассмотрим каждое из поколений силовых дизель агрегатов Джетты в отдельности.

Поколение автомобиля Volkswagen Jetta Период выпуска Дизельный двигатель, л Мощность, л.с.
Jetta I 1979 — 83 1,51,6 DT 7570
Jetta II 1984 — 91 1,6 D1,6 DT 5480
Jetta III (Vento) 1992 — 98 1,9 D1,9 SDI1,9 DT1,9 TDI 656475110
Jetta IV (Bora) 1998 — 2005 1,9 TD1,9 TDI 90100; 110;115, 130, 150
Jetta V 2006 — 09 1,6 TDI CR1,9 TDI CR 90, 105105
Jetta VI 2010 — 2014 1,6 TDI CR2,0 TDI 105150

Поколение дизелей для моделей Volkswagen Jetta I– IV

Начиная рассматривать вопрос о том, какие именно дизельные двигатели изначально применялись на первом поколении Volkswagen Jetta, большинство доступных источников умалчивает об этом.

Однако начнем с того, что Фольксваген Джетта I – это первый компактный седан, который был спроектирован конструкторским бюро Фольксваген, на основе успешного образца Гольф. В процессе дальнейших доработок, модель Jetta I оборудовали дизельным двигателем в двух вариантах, с рабочими объемами 1,5 и 1,6 л и мощностью 70 и 75 л.с. соответственно.

Как известно, технологии не стоят на месте, и Volkswagen решил не отставать от мировой тенденции, стремясь к совершенству. Эта учесть достаточно быстро постигла линейку моторов Volkswagen Jetta, на которые было решено установить более мощные варианты дизель моторов.

С приходом на рынок Фольксваген Джетта III, линейка силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, пополнилась очередной парой новинок, с рабочими объемами 1,9 л, мощностью 65 и 110 л.с.

Что касается производства автомобилей Volkswagen Vento, с дизелями для европейского рынка, то специальная версия модели оснащалась моторами 1,9 SDI и 1,9 DT, с мощностью 64 и 105 л.с.

Ну а последующее поколение Фольксваген Jetta IV было оборудовано целой серией моторов. В результате этого автомобиль Джетта IV мог похвастаться широкой линейкой силовых установок, в которую вошли следующие современные модификации двигателей:

  • 1,9 TD (90)
  • 1,9 TDI (100; 110;115; 130; 150)

В этой линейке Volkswagen речь идет не только о наличии турбодизеля с прямым впрыском топлива, но и о более высоких мощностях силовых агрегатов, при меньших затратах ресурсов. Также появилась комбинация дизеля 1.9 TDI и полного привода системы 4Motion.

дизельный мотор VW Jetta

Современные модификации дизельных двигателей Фольксваген Джетта V — VI

Как показывает практика, компания Фольксваген все же простилась с технологией прошлого, в виде инжектора, а также иных несовершенных деталей в своих двигателях модификации TDI, которые в основном были установлены на Jetta V. Именно они считались ведущими силовыми установками, работающими на дизельном топливе. Очередным новшеством стала дизельная Фольксваген Джетта, с агрегатом 1,6 TDI CR 90 л.с.

Однако прошло еще немного времени, как концерном было запущено производство шестой серии Volkswagen Jetta. В результате чего в 2010 году стал доступен – 1,6 TDI CR 105 л.с., который позволил отправить на заслуженный отдых 1,9 TDI аналогичной мощности. Прежде чем более подробно остановиться на существующих сегодня дизельных двигателях Джетты и их особенностях, сделаем небольшую справку о том, что такое CR и как эта дополнительная характеристика влияет на работу двигателя.

Система подача дизельного топлива CR на Джетте

Стоит сказать, что у подобных систем Common rail (CR) нагнетание дизельного топлива в главную магистраль происходит под достаточно высоким атмосферным давлением, показатели которого в пределах от 250 до 1800 бар. В результате, топливо за счет форсунок, впрыскивается в рабочие цилиндры двигателя Volkswagen. Работа форсунок контролируется бортовой электроникой автомобиля, с помощью пьезоэлектрических или электромагнитных клапанов. В результате интенсивной работы электроники, форсунки осуществляют за один такт от 2 до 5 впрысков.

Дизель Фольксваген Джетта с новой системой Common rail более экономичен и экологичен, благодаря точным расчетам при определении угла впрыска и количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Что не маловажно, дизель с этой системой впрыска ничем не уступает бензиновому аналогу по мощности, а иногда даже превосходит своих коллег по этому показателю.

Хоть дизельным объемом цилиндра нельзя похвастаться, тем не менее, крутящий момент у этого двигателя Volkswagen возрастает на 10 Nm с большим диапазоном оборотов, благодаря чему такой модификации дизель сокращает потребление топлива на 0,2 л на 100 км пути. В результате общий показатель расхода составляет всего 4,3 л на 100 км. По итогам работ, направленных на полную модернизацию силовых дизель установок, новый вариант двигателя Фольксваген Джетта стал иметь:

  • более весомый показатель КПД;
  • низкий показатель уровня шума;
  • отличный показатель уровня экологичности выхлопной системы.

Также следует учитывать недавно принятые для автомобильных ДВС нормы Euro 5, поэтому этот дизель оснастили универсальным фильтром твердых частиц DPF, который интегрирован в конструкцию выхлопной системы автомобиля. DPF устанавливается за окислительным катализатором, в результате чего эффективно отфильтровывает частицы сажи из выхлопной системы, которые неизбежно образуются при сгорании горючего.

Дизель 1,6 л Фольксваген Джетта

При эксплуатации автомобиля Джетты 6 с установленным двигателем на 1,6 л, этот дизель показывает неплохой расход топлива.

Заявлено, что в городском режиме владелец будет заправляться дизельным топливом в расчете не более 5,2 л на сотню. Совершенно очевидно, что в поездках по загородным трассам, расход будет еще меньше.

Согласно данных автовладельцах на форумах, минимальный расход по трассе составит 3,6 л. При смешанном режиме передвижения расход топлива составил примерно 4,2 л на сотню. Трудно не согласиться, что такие показатели расхода топлива не смогут сильно огорчить автовладельца модели Фольксваген Джетта на автозаправочной станции.

Хотя дизель в последнее время сильно дорожает, и уже вполне сравним по цене с бензином.

мотор Volkswagen 2.0 TDI

Дизель 2,0 л Фольксваген Джетта

Не смотря на то, что объем двигателя в 2 л, автомобили Volkswagen Jetta VI поколения показывают неплохие цифры по расходу топлива. Дизельный мотор, установленный на этот автомобиль, имеет мощность около 140 л. с. Этой величины вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до заветных 100 км/ч за 9,5 сек.

Вполне очевидно, что Volkswagen Джетта с дизельным двигателем достаточно экономичный автомобиль, не сильно бьющий по карману на автозаправочных станциях. Хотя 140-сильный мотор Фольксваген Джетта и не обладает особыми показателями мощности, но для любителя размеренной, комфортной езды, заявленной мощности вполне хватит.

Основные моменты при эксплуатации дизельной Джетты

По итогу, мы можем смело заявить, что дизель Volkswagen Jetta имеет вполне конкурентно-способные характеристики, в данном сегменте автомобильного рынка России. Существующие на сегодняшний день модификации имеют и приемлемую мощность, и расход топлива. Поэтому выбирая дизель Volkswagen Джетту, владелец авто никогда не будет омрачен, слишком большим расходом или нестабильной работой агрегата, что немаловажно при дальних поездках.

В представленной классификации поколений дизелей, установленных когда-либо на модели Volkswagen Джетта, можно увидеть, насколько стремительно происходила смена одних модификаций силовых установок на другие.

В результате подобных действий, на сегодняшний день автомобиль Фольксваген Джетта с инновационным дизельным двигателем — это по-настоящему мощный и в тоже время достаточно экономичный вид транспортного средства, который может удовлетворить потребности даже самого требовательного автолюбителя.

Сравниваем и выбираем: Jetta или Octavia

VW GroupПрежде чем сравнивать популярные и востребованные на сегодняшний день автомобили, а также высказывать мнение о том, какой из представителей гольф-класса Джетта или Октавия лучше, стоит оговориться о том, что обе эти модели являются детищем одного концерна VW Group. Пожалуй, нет еще одного примера производителя на мировом авторынке, который бы имел такого уровня внутреннюю конкуренцию. В том смысле, что разные подразделения, входящие в концерн VW Group выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же территориальных рынков. Исходя из этого, выбирая Фольксваген Джетта или автомобиль Шкода Октавия, покупатель становится потенциальным клиентом одного и того же владельца этих марок — Volkswagen Group, а значит получает одно и тоже качество исполнения.

Все идеи прошлого, которые исходили от господ Ferdinand Piech и его преемника в лице Bernd Pischetsrieder, и должны были привести к дифференциации «родственных» брендов концерна на отдельные отрасли производства, однако все вышло не так, как планировалось. И сегодня на тестовой площадке нам необходимо будет сравнить две родственные друг другу модели авто,одна из которых Шкода Октавия и противостоять ей будет не менее востребованная модель, той же ценовой категории — Фольксваген Джетта.

Skoda Octavia III vs Volkswagen Jetta VI

Согласно опросам, большинство автолюбителей чешского производителя ставят на уровень ниже немцев, что до последнего времени подтверждалось уровнем продаж и общей репутацией на автомобильном рынке. Но если объективно судить, то о каждой из представленных моделей есть что сказать, как положительного, так и отрицательного.

джетта или октавия

Все познается в сравнении!

Если мы обратимся к последнему поколению Фольксваген Джетта 6, которое продается еще с 2011 года, то здесь о каких-либо кардинальных изменениях не приходится говорить. И, что самое интересное, производитель модернизировать своего представителя «класса С» особо не спешит. Из всей ныне существующей «Гольф» — линейки, Фольксваген Джетта 6 — это единственная модель, которая до сих пор не имеет ничего общего с новой модульной программой MQB. Может и лучше, когда такая верность традициям, однако стоит выяснить, как обстоят дела с инновациями у конкурента Джетты.

В противостоянии Octavia III vs Jetta VI, уступая по некоторым техническим характеристикам своему сопернику, все же Шкода Октавия собирается с учетом всех последних инновационных разработок и согласно новейшим стандартам. Но возникает актуальный вопрос о том, может ли это заметить и оценить обычный водитель этого авто? И более адекватное разрешение этой ситуации — единая модельная платформа, для всех автомобилей концерна, в результате чего происходит заметная экономия на производстве разных моделей авто.

Однако перед нами стоит важный вопрос, который в результате тестового заезда необходимо будет разрешить. Итак, узнаем, что лучше: Шкода Октавия, с более инновационной платформой конструкции или Фольксваген Джетта, которую не спешат перекраивать, подстраиваясь под новые стандарты и технологии?

Цена вопроса

Теперь более подробно о представленных моделях Octavia III vs Jetta VI, их стоимости и оснащении, в результате оценки которых будет одной из них присужден символический титул автомобиля с лучшим сочетанием цена-качество. На независимую экспертизу выбраны: от Volkswagen сравнительно недорогой модификации седан «класса С» за цену в $24 тыс, и Octavia new за $20 тыс, но с откровенно не лучшим вариантом силового агрегата на 1.4 л и мощностью в 75 л. с.

По большому счету представители Фольксваген Джетта VI поколения vs Шкода Октавия III -это представители одной ценовой ниши, однако, тестовая Jetta имеет двигатель, рабочий объем которого составляет 1,6 л и мощностью в 102 л. с., а в салоне климат-контроль вместо классического кондиционера. Octavia с таким же мотором, оборудована «механикой» и схожим дополнительным опциональным набором.

Шкода Октавия 3

Может ли внешность быть обманчивой?

Рассматривая Фольксваген Джетта и, выступающую против нее модель Шкода Октавия, найти существенные внешние отличия не очень просто, автомобили во многом похожи друг на друга. Но все же нам удалось подчеркнуть основные особенности каждой из них.

  • Джетта имеет больше внешних очертаний от спортивного авто, да и габариты больше отвечают автомобилю именно спортивного класса.
  • Заглянув назад, где должны размещаться пассажиры, особенно ощущается разница в колесной базе, поскольку выбирая, кто «гостеприимнее» Octavia от Шкоды или Фольксваген Jetta, определенно немецкий представитель имеет гораздо больше места для коленей, против уцененного пространства соперника, за счет чего в принципе и выигрывает в вопросе комфортабельности Skoda Octavia IIIvsVolkswagen JettaVI.
  • Skoda Octavia гораздо более новый автомобиль, соответственно и отделочные материалы и фурнитура у нее более современные. Раньше эти элементы у схожих автомобилей были практически одинаковы. В паре Octavia vs Jetta, которые мы рассматриваем, внутреннее оформление и отделка отличаются, но при беглом осмотре, различия не столь заметны, скорее всего, благодаря закрытому типу шильдика на руле.
  • При более тщательном изучении интерьера, Шкода покажет принципиально новую шкалу приборов, в этих автомобилях имеются оцифровка радиального типа, которые указывают обороты двигателя и скорость машины, и нумерация с разным углом. А в Jetta мы увидим привычные, простые обозначения, которые намного проще читаются. По эргономичности автомобили стоят друг друга, они практически идентичны по параметрам.
  • В представленной на тестирование паре автомобилей Octavia vs Jetta, немецкий представитель традиционно имеет комфортное, плотное водительское кресло, доставшееся от предыдущих поколений. Единственно, чего может не доставать в сидении, это подпора для поясницы. Профиль и плотность сидений в Skoda Octavia те же, но отличаются по форме. Более развит рельеф сидения, немного расширена спинка.

Отправляемся на тест-драйв «Octavia vs Jetta»

Ну, вот и настал ключевой момент во всем этом состязании на признание того, кто более стильный, мощный и доступный. Теперь вся картинка перед глазами и видны основные различия и недостатки каждого представителя.

  1. Только начиная заезд, чувство комфорта и воссоединения с Jetta сразу же покорило, однако со Шкодой такого не произошло – к ней пришлось долго привыкать.
  2. Jetta имеет более продуманную звукоизоляцию, за счет чего совершенно не слышно как работает мотор. Разница в шумности не ощущается при холостом ходе, однако в Skoda очень отчетливо можно слышать процесс сцепления. Причем VW пытается сгладить небрежность в переключении, когда Octavia капризно дергается, не прощая каких-либо оплошностей с педалями.
  3. Если отключить опцию ASR, то можно сразу же почувствовать жесткость в поведении каждой из них, поэтому лучше ее не отключать вообще. Мощность движков одинакова и вполне достаточна для равномерной езды, но стоит заметить, что против Шкоды недостаток «энергии» при высоких оборотах, поэтому с обгонами стоит быть аккуратнее.
  4. Jetta понравился более совершенным акустическим и осязаемым комфортом. Плюс «чеха» в том, что он не уступает «немцу» в таких важных характеристиках, как управляемость и динамика. Однако его стоимость на $2 тыс. меньше.

Таким образом, можно смело утверждать, что «Больше автомобиля за те же деньги» — это точно про Шкоду Octavia. А представитель Фольксваген, в виде модели Jetta, в очередной раз доказывает, что немецкое качество стоит любых денег. Так что есть о чем подумать, выбирая для себя седан С-класса!

Тест — драйвы VW Jetta 2014

Volkswagen Jetta 2013Сам по себе Volkswagen Jetta далеко не новый автомобиль, в плане выпуска очередного поколения. На рынке России этот вариант кузова и оснащения появился во второй половине 2013 года. Хотя на территории США автомобиль был представлен еще в 2010 году, зато российские автолюбители покупают Европейскую версию, которая отличается более выносливым силовым агрегатом и шасси. В этом можно убедиться, посмотрев видео тест драйв автомобиля Фольксваген Джетта, который мы предлагаем вашему вниманию. На дорогах России этот автомобиль еще не примелькался, он с интересом разглядывается окружающими, и ловит уважительные взгляды соседей по потоку.

В этом нет ничего удивительного, автомобиль шестого поколения еще больше стал напоминать своего старшего брата Volkswagen Passat. Не уступает Jetta старшему и по другим характеристикам, что показательно демонстрирует большой тест драйв, видео которого было специально организовано с участием топовой версии Highline Фольксваген Джетта, которая предлагается дилерами за 900 тыс. руб. и выше.

Однако, не секрет, что поклонники этого бренда во многих случаях переплачивают только лишь за марку Volkswagen. Теперь остается выяснить, насколько обоснована стоимость модели Джетта, поэтому внимательно смотрите видео тест драйв – там Вы найдете ответы на этот, и другие интересующие вас вопросы.

Ходовые качества и технические характеристики

Как уже говорилось ранее, тест драйв проходил с участием автомобиля полностью опционально укомплектованный, с турбомотором на 1,4 л, и с мощностью 150 л.с., что дарит испытательному образцу резвый старт и динамичное движение в пути. Что касается ходовых качеств, то этот представитель, как нельзя лучше демонстрирует отличное управление, которое обеспечивается целой серией электронных систем безопасности и курсовой устойчивости.

В дополнение ко всему техническому великолепию, Джетта имеет 7-ступенчатую трансмиссию DSG. На данный момент это один из наиболее выигрышных «автоматов», которым может быть оснащен представитель данного ценового сегмента.

Внешний дизайн и эргономика

Без лишних слов восторга, в адрес этого автомобиля, выделим основные положительные аспекты в эргономике Фольксваген Jetta. Стоит сразу же сказать о том, что предыдущий ее вариант был намного ярче и респектабельней, однако это впечатление было еще до появления Polo седана, в котором уже воплощены в реальность основные дизайнерские решения от Джетты версии 2014.

Теперь же в некоторых ракурсах на видео большой тест драйв наглядно показывает, как Jetta больше напоминает дорогое исполнение Поло седана, чем представителя гольф-класса. Однако, несмотря ни на что, новый Volkswagen Jetta – это все тот же представитель Golf, в кузове седан, с впечатляющим багажным отсеком на 510 л. Если эта цифра мало о чем говорит, тогда достаточно представить большой багажник достойного седана представительского класса. Ну, а в остальном, от этой модели Фольксвагена не получаешь каких-то разочарований, поскольку немецкие разработчики все также придерживаются своей выдержанной дизайнерской концепции.

Комфорт и удобство эксплуатации

Если говорить о внутренней планировке, то не будем приукрашивать, поскольку внутри Джетты оказывается не так много пространства, как кажется снаружи. Низкий потолок и зеркало заднего вида, которое перекрывает часть переднего обзора.

Обшивка дверей забирает значительную часть пространства, что делает их значительно ближе к пассажирам, чем это бывает в аналогичных седанах. Да и в плане солидности этого автомобиля за такую стоимость, тоже стоит поспорить. Причем представленные здесь видео тест драйвы явно демонстрируют, что Jetta – промежуточное звено автомобилей, где ниже уровнем располагается Golf С — класса, и выше стоящего Passat D-класса., однако, по большому счету они мало в чем уступают друг другу и конкретно автомобилю Фольксваген Джетта.