Volkswagen Jetta или Opel Astra

что лучше jetta или astraЛюбовь наших соотечественников к седанам непостижима и безразмерна. Воплощение идей Автомобиль Volkswagen Jetta назван в честь сильного порыва ветра. Более полное имя этого ветрового потока – Джет-Стрим, который может мчаться и развивать скорость до 160 км/час. Автомобили Фольксваген Джетта или конкурент Опель Астра производили для рынков, на которых данные модификации широко востребованы. «Астра-Седан» является конкурентом «мексиканского немца». Хоть у «Астры» и имя не такое грозное, но и простым садовым цветком ее не назвать. Данную марку авто давно привыкли считать натуральным хэтчбеком, хотя ранее ее название носило имя «Кадет».

Поименованную со всеми традициями Opel, Астру начали производить не только в кузове седан и хэтчбек, но и предложили еще две ипостаси: кабриолет и универсал. У покупателей появился выбор. Немецкими разработчиками созданы родственные модели седан и хэтчбек, но не для продаж в своей стране. Конечно, нельзя спорить, они есть в наличии германских авторынков и имеют спрос у населения, но не с таким воодушевлением, как их пятидверные сородичи.

Астру и Джетту производят и собирают далеко от их родины, и это роднит их, хотя Opel Astra нам роднее и ближе, т.к. эти быстрые седаны надежно закрепились под С-Петербургом, однако немец все же чем-то манит и притягивает. Однако хватит идей, перейдем к реальным характеристикам и их обсуждению. Чтобы объективно и беспристрастно сравнить модель Опель Астра (седан) и аналогичный вариант — Фольксваген Джетта, предлагаем для начала ознакомиться с основными характеристиками авто.

Общие сведения
Модель Volkswagen Jetta Opel Astra
Полная масса, кг 2020 2065
Снаряженная масса, кг 1375 1393
Габариты
Длина 4644 4658
Ширина 1778 1814
Высота 1482 1500
Объём багажника, л 510 475
Колесная база 2651 2685
Колея передняя/задняя 1535/1532 1544/1558
Клиренс 140 165
Двигатель
Тип подачи топлива непосредственный впрыск, а также дополнительный турбонаддув
Объём, см3 1390 1364
Число цилиндров и их расположение 4, рядное расположение
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5х75.6 72.5х82.6
Число клапанов 16
Мощность двигателя, л.с. 150 140
Cкорость (max), км/ч 215 205
Время разгона до 100 км/ч, с 8.6 9.3
Крутящий момент (max), Нхм/об/мин 240/4500 200/4900
Трансмиссия
Тип КПП 6 МКПП/7 АКПП DSG 6 АКПП
Тип привода Передний привод
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Емкость топливного бака, л 55 56
Городской цикл, л 8.1 7.1
Загородный цикл, л 5.2 4.6
Смешанный цикл, л 6.3 5.5

Opel Astra или Volkswagen Jetta: выбор сердца или разума

Разберем преимущества каждого автомобиля в отдельности и выясним что лучше: хэтчбек Астра или седан Джетта. Начнем, пожалуй, с наиболее популярной модели. Фольксваген Джетта оправдывает все ожидания покупателя. Дизайнерские идеи основаны на правиле прямоугольника. Панель, кнопки, экран и весь интерьер состоят из прямоугольников и правильных линий. Если бы «фольсвагеновские» создатели основывались на геометрии Евклида, то и кнопки громкости и ручки управления микроклиматом стали бы такой же формы, как и весь интерьер. Но разум победил, и дизайнеры воспользовались циркулем, а не только прямыми и угловатыми предметами математики.

Также, проектировщики создали обрисованный козырек приборной панели и шкалы на ней. Классика победила. Прямоугольный ЖК-дисплей на панели, как ямб четырехстопный из пушкинских произведений. Многие спросят: «Удобно? – Конечно! Скучно? – бывает и хуже! Качественно? – возможно!», хотя аккуратно состыкованная панель из мягкого пластика вызывает умиление, не смотря на простые линии в интерьере салона авто.

«Джетта»

А вот если говорить о дверях, то это чисто мексиканское направление. Неприятное и гнетущее впечатление оставляют такие погрешности, как, непонятного происхождения, заменитель кожи для обивки или неаккуратная состыковка подоконника. Звук, происходящий при закрытии дверей, никак нельзя отнести к немецким технологиям производства, такое ощущение, что внутри панелей много пространства, по которому спокойно гуляет ветер. Некомфортно, согласитесь?

Сравнивая, что лучше на сегодняшний день: седан «гольф-класса» Джетта или опелевская Астра, то по сравнению с первым вариантом, Астра располагает к себе и очаровывает. Плавные линии в дизайне интерьера кружат голову, обволакивающие изгибы привносят изюминку, а подсветка в ночи напускает таинственность и загадочность. Данный автомобиль можно, казалось бы, смело назвать «премиум класса», однако, стоит подойти и рассмотреть поближе – и сказке конец! Качество пластика с нелепыми блестящими окантовками, оставляет желать лучшего.

«Астра»

Также непонятно, для чего устроена «грядка» на передней панели, состоящая, аж из четырех ручек, с вращающимися механизмами, и несколько десятков кнопок на консоли. Бортовая электроника не приемлема для подобных авто, управление и пользование ею нерационально, неэффективно и затруднительно. Книппель из четырех позиций, спрятанных в шайбе, которая, в свою очередь, реагирует и вращается при любом неверном движении, неудобен, любая ошибка при поиске необходимой функции – и все усилия напрасны, как говорится. Это не из современности, и явно не подходит для продвинутых автолюбителей. Вывод напрашивается сам собой: седан Jetta – отличный игрок, но вносит коррективы из другой параллельности действительности с необычными элементами; Астра – не дотягивает до нужного потребительского уровня, но за попытку — достойна уважения.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кто гостеприимнее?

Volkswagen Jetta. Простор салона и дивана поражает своим великолепием и роскошью. Можно смело заявить, что данный автомобиль можно отнести к моделям высшей классификации. Неожиданная свобода для ног и коленей, ошеломляет. Так и хочется попросить самого высокого человека, двухметрового роста, присесть и оценить геометрию «фольксвагена». Пригласили, попросили, усадили – оценил! Не единой жалобы не поступило. Однако если на диван усядутся трое пассажиров, то комфортабельность упадет, будет мешать центровой тоннель. Это плата за столь шикарную полноприводную платформу Volkswagen. Но, в «плечах» нигде не жмет, задние двери оснащены удобными подлокотниками. Если сидят двое, а не трое, то места более чем предостаточно. Плюс широкий межкресельный подлокотник, чтобы лучше оценить комфорт. К сожалению, для сидящих позади водителя пассажиров, удобства на этом заканчиваются.

Opel Astra. Сзади для пассажиров предназначен выдвижной контейнер и розетка на 12 вольт. На сидении вполне смогут уместиться трое негабаритных седаков. Но, посадка на заднее сидение троих гостей – это уже подвиг, мешает крыша, заваленная по-хэтчбековски и неимоверно высокий порог. Развалиться «по-фольксвагеновски» не получится – мешают обширные подлокотники. И это еще не все трудности. Не хватает места для ног, и это все от того, что неудачно расположена колесная база. Вывод: для перевозки с комфортом, предпочтительнее Volkswagen Jetta.

Что вместительнее и практичнее?

Возьмем, к примеру, обычного жителя мегаполиса, который вышел с покупками из магазина. У него в руках длинномер и при этом весьма тяжелый, который необходимо положить в багажник авто. Итак, какой автомобиль станет настоящим помощником в непростой ситуации: седан Jetta или хэтчбек Astra.

Астра. Для того чтобы открыть багажник, можно выбрать два способа: на ключе найти необходимую кнопку и нажать ее, или открыть двери машины и искать нужную кнопку на консоли. Конечно, для того, чтобы выполнить любой маневр, придется оставить покупку и заняться открыванием багажника. Как-то не очень удобно, правда?

сравнить опель астра седан и джетта

Джетта. Тут все намного проще. Кнопка, для открывания отсека багажника, расположилась по классической схеме, но с сигнализации автотранспорт, все же, снять нужно, иначе ничего не получится. Можно открыть и из самого салона авто. Единственное преимущество перед Астрой, это неотскакивание крышки грузового отсека, а плавное и умеренное приподнимание. Дождик не страшен, удобно?

Для того чтобы перевозить длинномеры, обе машины снабжены люками. Однако есть и разница. В Опеле, подвешенный на петле треугольник дает возможность открывания, в Фольксваген – на пластмассе в руках автовладельца. Для тех, кому одного только люка не хватает: у Джетты – дернуть за ручку из грузового отдела машины и, приложив силу мышц, толкаем спинку сидения; у Опеля – все просто и понятно, в духе Европейских традиций.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: двигатель – сила

Для тех, кто экономит, в обоих авто предусмотрены агрегаты без надувной версии с объемом в 1,6 л, которыми можно управлять как механикой, так и автоматом. Хоть движок Астры и сильнее по мощи в десятки раз, но Джетта скоростная. Джетта может похвастаться шустрой работой гидромеханики, на 1,5 секунды выше, чем у Астры. Человек, который покупает себе авто для езды, должен обращать особое внимание на турбомоторы, которые должны быть одинакового объема. Покупая Фольксваген Джетта, можно выбрать среди двух версий: турбинный мотор на 122 или 150 лошадок.

Стоит заметить, что любая из версий дает возможность выжимать самому сцепление или предоставить эту работу коробке с многодисковым двухсцепленчатым модулем. Если смотреть с точки зрения комфортабельности – ни к чему все это, а вот если вы любитель хорошей езды с резким отрывом со старта, то вам этот вариант наиболее подходит. Старт без буксов происходит почти за 10 секунд, а в более мощных версиях – за 8 с небольшим.

Чем же нам ответят производители Опель? Турбо – «четверка» по мощности может сочетаться только с гидромеханизмом в 6 ступеней, любителям динамичного вождения стоит настроить движок и коробку. Но любая версия, даже самая навороченная, сильно уступает Джетте. Рекорд Астры 9,2 сек до 100 км/час, скромнее фольксвагеновской модели.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: лучше на поворотах

Volkswagen Jetta. Любому водителю данной марки следует всегда помнить, какой мотор стоит под капотом. Породистая рычажка с превосходной эластокинематикой – предназначена для стран, развитых в сфере автоцивилизации. Безнаддувной, архаичный мотор – для более спокойной езды в черте обычных городов России, но ездить быстро никто не мешает. Седан наделен рельсовой уверенностью мультилинка, которая позволяет ехать уверенно и целенаправленно. Однако не стоит доверять электронике, лучше всего – это концентрация внимания, она не помешает.

Opel Astra. Механика проста и независима от силы двигателя. Даже самые мощные модели оснащены полузависимой схемой с утяжкой, что надежно и удобно, и намного лучше в управлении. Опель не допустит погрешностей, но и удовольствия особого не будет.

Opel Astra или Volkswagen Jetta: кочки и неровности на дороге

Седан Джетта склонен остро реагировать на кочки, и передавать подобные ощущения неудобства свои пассажирам. Чем жестче удар колесом, тем больше тряски в салоне. Не рекомендуется покупать специальные диски, чтобы путешествовать комфортно, т.к. неприятные ощущения напрямую связаны с количеством занимаемого места в салоне авто. А вот подвеска удивляет, она лучше, чем у аналогов и скользит по неровной трассе, как по волнам. Микроклимат также не очень радует, в холодную пору – первые 10 км будут пыткой. Дальше – лучше, но не намного.

Астра — антипод Фольксвагена в кузове седан, так как печка лучше работает, ямки и неровности – все нипочем, а значит максимальный комфорт, для сидящих пассажиров в авто. Но есть и неприятные моменты. Прозрачные, даже чересчур, арки колес. И данный автомобиль более шумный, нежели седан Джетта. Если бы не два этих недостатка, то заслуженная победа досталась бы Астре.

тестирование jetta и astra

Opel Astra или Volkswagen Jetta: тестирование

Обе машины проходят тестирование по протоколу европейского устава, т.е. авто цепляют за катапульту, развивают скорость до 65 км/час и вот он, барьер для удара. И данный тест, оба автомобиля, сдали на отлично. Однако не обошлось без нюансов: Джетта показала наилучший результат при столкновении с барьером и победила в номинации «детская безопасность», а Опель Астра – выдержала превосходно удар с боку. Все это происходило на высшем уровне. По общей безопасности, Астра оснащена системой стабилизации, но придется выложить кругленькую сумму за «занавески» (это только распространяется на Опель Космо). Приобретателям «Джетты», все эйр-беги доступны в «Трейндлайн».

Opel Astra или Volkswagen Jetta: стоимость и комплектация

Как гласят рекламщики, за навороченный Опель, покупателю придется выложить около 675 000 руб. В эту стоимость входит: механика, базовая сила мотора с 1,6 л объема двигателя, 4 подушки и ЕSP, система кондиционирования, обогрев водительского кресла и впередисидящего пассажира, передние электростеклоподъемники, стальные диски, более менее аудиосистема и сигнализация. За седан Джетты, придется выложить более существенную сумму – 702000 руб. Астра-Космос с турбомотором – около 913 тысяч. Что лучше – выбирать покупателю.

джетта или астра

Выбор за вами!

В общем, вариантов покупки моделей с разнообразными функциями и пакетами дополнительных услуг, множество, каждый выбирает то, что подходит ему по финансам, но не стоит забывать и о стиле. Запутанность и сложная структура обеих авто не дает в полной мере разобраться со стоимостью той или иной моделью. Джетта в кузове седан лучше и дороже, но не намного, а у Астры – сбалансированный ценник и более того, богатый арсенал наворотов.

Для авторынков более самостоятельная модель – седан Джетта. И это неудивительно. Латиноамериканский немец опередил Астру по дисциплинированной езде, одержав победу. Астра, в свою очередь, лучше и достойнее представила себя, порадовав многих хорошим плавным ходом и утонченностью дизайнерских идей, т.к. показал естественное отражение всех плюсов авто. Главное то, что Опель достиг своих преимуществ, благодаря разумной цене и доступной комплектации. Стоит заметить, что российская сборка сыграла в деле не самую последнюю роль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *