Технические характеристики

Предлагаем вашему вниманию самую полную информацию о модели Volkswagen Jetta. В разделе подробно описаны технические характеристики VW Jetta и всех ее поколений. Здесь собраны только самые актуальные данные о том, какое оборудование и комплектующие когда-либо устанавливались на автомобиль.
Любители раритетных экземпляров Джетты найдут подборку сведений, в которых указаны современные аналоги запчастей для ходовой части или подвески. Ну а для тех, кто привык экономить, стоит изучить статью о том, какой объем бака у VW Jetta и информацию о нормативах расхода топлива. Если же вы не нашли подходящий ответ, тогда стоит заглянуть в раздел сайта интересующей вас модели.
Несомненно, данный раздел сайта станет самым привлекательным для тех, кто следит за новинками и не упускает из виду достойных комплектаций данной модели. Тем более что вопрос, связанный с тем, какой ресурс двигателя у Джетты определенного поколения и как его увеличить, становится в последнее время весьма актуальным. Таким образом, мы постарались осветить наиболее важные технические вопросы, которые интересуют современных автовладельцев.

Как подобрать диски на VW Jetta

размерность дисков фольксваген джеттаСогласно последним статистическим данным, лидером продаж на российском рынке автоаксессуаров являются диски и комплектующие к ним. Не стоит говорить о том, что в большинстве случаев диски на колеса, а также дополнительное оригинальное оснащение, приобретаются в основном для более статусных автомобилей таких, как Фольксваген Джетта. И в последние годы эта тенденция только сохраняется, поскольку для такого спроса существует несколько причин, главными из которых считаются:

  • эстетические, так как с помощью подобных аксессуаров можно еще более оригинально подчеркнуть солидный и респектабельный статус автомобиля;
  • практические, так как правильно подобранный размер и вылет дисков обеспечивают безопасность движения и значительно увеличивают срок службы трансмиссии на модели Фольксваген Джетта;
  • экономические, поскольку применение дисков для колес позволяют значительно сократить расход топлива.

В целом у данного автомобиля Volkswagen свои технические параметры достаточно неплохие, да и внешняя эргономика кузова выше всяких похвал, однако нет предела совершенству, и поэтому большинство автовладельцев VW Jetta не останавливаются на стандартной комплектации, дополняя ее дорогостоящими колесными аксессуарами, у которых размер и вылет отличаются. Рассмотрим, какие виды аксессуаров для колес Volkswagen Jetta сегодня наиболее актуальны, и какие у них существуют достоинства.

Классификация дисков для VW Jetta

Все возможные модификации колесных дисков можно представить в виде единой классификации, которая подразделяется на виды по следующим признакам:

  1. по конструкционным особенностям изделия;
  2. по технологии изготовления.

В свою очередь каждый из видов колесных дисков для Volkswagen Jetta имеет перечень конфигураций, который более подробно представляет возможные варианты приобретение аксессуаров для колес. Так, например, конструкционно диски делятся на:

  • полностью неразборные;
  • разборные модели, которые могут быть одно, двух, трёхкомпонентные, в зависимости от того, из скольких элементов состоит сам конструктив диска Volkswagen.

В зависимости от применяемой технологии изготовления, колесные диски для VW Jetta, могут быть:

  • стальные;
  • легкосплавные, которые подразделяются на литые и кованые.

Сегодня широкий ассортимент всевозможных конфигураций и любая размерность предлагаемых дисков для автомобиля Фольксваген Джетта позволяет каждому автовладельцу подобрать именно тот вариант дизайна и исполнения, а также подходящий размер и вылет, который будет максимально отвечать требованиям покупателя. Однако к покупке данных автоаксессуаров нужно походить с особой осторожностью и ответственностью, чтобы в последствии не пожалеть о своем выборе. Далее рассмотрим, как именно необходимо выбирать данный вид аксессуаров для колес на Volkswagen Jetta.

volkswagen jetta параметры дисков

Основные правила выбора дисков для VW Jetta

В классическом исполнении, практически все модели VW Jetta имеют уже установленные стандартные диски. Как правило, для последних моделей Volkswagen Джетта базовой комплектации они имеют размер 6,5Jx16. Однако, как показывает практика, покупателей не устраивает этот вариант аксессуаров и через некоторое время они стараются сменить стандартный вариант, на более оригинальный вид.

В продаже автомаркетов сегодня можно найти любой размер дисков для модели Volkswagen Jetta от классических вариантов, где размер R17, сверловка 5×112 и вылет ET45 до оригинальных тюнингованных моделей, у которых размер R18, сверловка 5×112 и вылет ET45. Меняя имеющиеся на автомобиле диски необходимо знать, что основные параметры, на которые стоит обратить внимание, это:

  • вылет диска (обозначается в таблицах ET);
  • диаметр или радиус R;
  • диаметр ступицы (обозначается в таблицах DIA);
  • сверловка или разболтовка (обозначается в таблицах PCD x DCO);
  • ширина обода (J).

Далее в таблице приведены основные показатели: сверловка или разболтовка, радиус, ширина обода, вылет диска для автомобиля VW Jetta всех годов выпуска.

Год выпуска автомобиля VW Jetta Сверловка или разболтовка (PCD x DCO) Радиус (R), дюймы Ширина обода (J), дюймы Вылет (ET), мм
1981 — 1989 4х100 14 6,5 37
1990 — 1992 unspecified
4х100 14 6,5 37
E 16 PL
4х100 14 6 45
E 16 RV
4х100 14 6 45
Q 16 MF
4х100 14 6 45
1993 — 1998 4 CYL
4х100 14 6,5 37
V 6
5х100 15 6,5 35
1999 — 2004 5х100 15 — 18 6,5 – 8,5 37
2005 5х112 15 — 18 6 – 8,5 37 — 50
2006 5х112 15 — 18 6 – 8,5 45 — 54
5х100 15 — 18 6,5 – 8,5 37 — 46
2007 — 2008 5х112 15 — 18 6 – 8,5 45 — 54
2009 — 2011 5х112 15 — 18 6 – 8,5 45 — 50
2012 5х112 15 — 18 6 – 8,5 45 — 54
2013 — 2014 5х112 16 — 18 6,5 – 8,5 46

Данная таблица наиболее полно отражает особенности каждой конфигурации дисков, а именно размер, вылет и остальные важные параметры, которые подходят для моделей Фольксваген Джетта определенного года выпуска, что значительно облегчает автолюбителям процесс выбора. Стоит помнить о том, что игнорирование данных параметров может привести к неисправности подвески автомобиля или других ходовых частей. Также не редкостью бывает, что вследствие неправильного подбора данных автоаксессуаров значительно ухудшаются и основные ходовые характеристики транспортного средства.

Таким образом, подбирая для своего автомобиля Volkswagen Jetta новые колесные аксессуары, необходимо руководствоваться основными правилами, либо воспользоваться консультацией специалиста, для того чтобы правильно определить параметры дисков. Если подбор сделан грамотно, то ваш Фольксваген не только не снизит основных динамических характеристик, но и по многим показателям их даже улучшит. Ну а для вас – это будет выражено в комфортной езде, эстетическом наслаждении и в еще более безопасном движении.

Типы двигателей Фольксваген Джетта

двигатель фольксваген джеттаПо сравнению с прошлыми поколениями автомобилей, современные модели оснащаются в основном типовыми вариантами силовых агрегатов.

Поэтому для того, чтобы оценить двигатель каждой из модификаций, которые предлагаются для модели Volkswagen Jetta, ниже предлагаем подробное описание и ряд технических характеристик.

Когда встает выбор автомобиля Фольксваген Джетта, то первоначальным вопросом всегда считается какой двигатель лучше взять. В последних представленных модельных линейках автомобиль Джетта доступен для приобретения в комплектации с 4-мя различными вариантами двигателей.

Предложенные типы моторов могут комбинироваться с коробкой «автоматом», «роботом» и классической «механикой».

Двигатель Джетта VW Jetta 1,6 литра

Один из четырех вариантов – это не турбированный немецкий «движок», у которого объем рабочей камеры составляет 1,6 л, представлен в комплектациях Фольксваген Джетта в виде двух модификаций.

  • Первая из них имеет мощность в 85 л.с. и зафиксированный показатель в 145 Нм крутящего момента при 3,8 тыс. оборотах двигателя Фольксваген Джетта.

При достижении частоты оборотов в 5,2 тыс. в минуту, силовой агрегат достигает верхнего показателя своей мощности. До пресловутых 100 км/ч, получится разогнать автомобиль Фольксваген Джетта за 13 с.

При выборе этого силового агрегата Volkswagen Jetta, владелец получит его в комбинации с МКПП, т.е. с механикой.

  • Вторая модификация (объем точно такой же) может похвастаться уже 105 л.с., да еще и дополнительно распределенным впрыском.

При 5,25 тыс. оборотов достигается предельный показатель мощности силовой установки Volkswagen Jetta.

Хотя этот вариант двигателя также не имеет в своей комплектации дополнительно установленного турбонаддува. При комплектации мотора МКПП, разогнать Volkswagen Jetta до 100 км/ч получится за 11,5 секунд, при комплектации «автоматом», эта скорость достигается за 12,5 секунд, ну а максимум зафиксирован на отметке в 180 км/ч.

Двигатель VW Jetta Джетта 1,4 литра

Обычно двигатели на Джетту, включая и двигатель Джетты 1.4 — бензиновые. Так же как и описанные выше моторы, двигатель, рабочий объем которого 1,4 л, представлен двумя вариантами:

1. Турбированный, 122-сильный двигатель с впрыском в камеру, работающий по технологии TSI.

При 5,0 тыс. оборотов, параметры мощности двигателя достигают максимального значения. При показателях в 1,5-4,0 тыс. оборотов достигается момент силы в 200 Нм.

Двигатель может комплектоваться механической или роботизированной коробкой. Этот вариант комплектации Фольксваген Джетта достигнет 100 км/ч ощутимо быстрее, чем два предыдущих, ему для этого требуется всего 9,8 с. Скорость передвижения, которую обеспечивает эта комплектация, составляет 202 км/ч.

2. Наибольшую мощность, в 150 л.с., имеет двигатель, объем которого составляет также 1,4 л, но он оснащен системой непосредственного впрыска в камеру сгорания, а также имеет установленную дополнительно турбину.

Работает данный силовой агрегат по технологии TSI, при котором мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Этот вариант комплектации имеет лучшую динамику из всех вариантов, представленных выше.

Мощность в 150 л.с. будет достигнута при 5,8 тыс. оборотов, а показатель момента силы в 240 Нм достигается при 1,5-4,0 тыс. оборотов. Комплектуется мотор Volkswagen Jetta и роботизированной КПП. Не смотря на достаточно скромный объем двигателя, Джетта стартует до сотни за 8,6 с., а максимальная его скорость составляет 215 км/ч.

Почему такая разница в мощности двух вариантов двигателей Джетты 1.4?

Дело в том, что мотор мощностью 122 лошадей имеет всего один турбокомпрессор, а мотор в 150 лошадок имеет двойной наддув Twincharger. Это и обеспечивает разную мощность моторов, а в остальном они практически одинаковы.

В любом случае, не смотря на то, какой объем двигателя был выбран к комплектации модели Фольксваген Джетта, это получается достаточно экономичный агрегат, мощность которого приведет в восторг даже самого искушенного автолюбителя.

Дополнительное оборудование в виде защиты картера также считается одним из важных моментов, поскольку это основа безопасности оборудования авто. Ниже мы рассмотрим, как можно собственными силами установить защиту на автомобиль Volkswagen.

мотор Volkswagen Jetta

Номер на двигателе Джетты VW Jetta

Каждый силовой агрегат, которым оборудован автомобиль, имеет свой идентификационный номер. Он состоит из оригинального буквенного сочетания и цифровой части, которая и есть порядковый номер двигателя. Располагается данный номер двигателя слева на стыке моторного отсека и коробки передач Фольксваген Джетта. Еще раз, данный идентификационный номер и буквенное обозначение дублируется на головке блока цилиндров.

На автомобилях компании-производителя Фольксваген очень часто можно встретить VIN — номер на корпусе зубчатого ремня. В этом случае номер наносится в виде наклейки. На ней также присутствуют буквенное обозначение и VIN – номер. Буквенная часть, которую содержит номер, дополнительно есть на информационной заводской табличке.

Как правило, этот номер состоит из 9 знаков – это оригинальное сочетание букв и цифр. Первая часть – это буквенное обозначение силового агрегата, а вторая часть, состоящая из шести знаков – это порядковый номер. После того, как количество выпущенных движков переваливает за 999999 штук с одним и тем же обозначением в буквенной составляющей, то каждый номер теперь вместо первой цифры имеет еще одну букву. В результате получается, что каждый силовой агрегат имеет свой неповторимый номер, по которому можно определить, где и когда он был произведен.

Защита двигателя Джетты и ее установка

Для того чтобы автомобиль Volkswagen Jetta прослужил долгую и верную службу, необходимо позаботиться о целостности и сохранности его основных рабочих узлов и агрегатов. Большинство автовладельцев считают необходимым условием безопасной эксплуатации транспортного средства – это установленная защита двигателя. Она позволит избежать механических повреждений или рядовых ударов, которые не редкость на дорогах.Защита двигателя Volkswagen Jetta VI

Сегодня, дорожное покрытие, которое есть в среднестатистических городах, далеко от совершенства, поэтому защита двигателя, установленная на Volkswagen Jetta, надежно убережет важнейшие части силового оборудования от серьезных повреждений и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Не секрет, что большинство производителей, в целях экономии, не беспокоятся о том, чтобы на двигатель была установлена защита. Поэтому приходится автовладельцам самостоятельно заниматься этим вопросом.

Чтобы самостоятельно установить защиту картера на Volkswagen Jetta, потребуется минимум инструментов и времени, зато результат даст максимальную безопасность техническим узлам авто. Итак, для замены или для установки защиты на автомобиль Volkswagen, потребуется ключ с головками, сама защита, купленная у официальных дилеров или в любом автомагазине.

Главное обратить внимание на то, что защита для модели Фольксваген Джетта должна быть из стали, титана или алюминия. Из этого перечня максимально безопасной и надежной считается именно стальной вариант. В этом случае автовладелец получает 2 мм пластину, изготовленную из высокосортного металла, общим весом 8-12 кг. Для не особенно высокого автомобиля Volkswagen Jetta такая защита – идеальный вариант, так как она достаточно жесткая, но в тоже время легко поддается каким-либо доработкам или рихтовке.

Согласно существующему регламенту работ, раз в 3-4 года защита двигателя требует плановой замены. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, необходимо выполнить несколько простых операций:

  • если имеется заводская защита, то ее необходимо снять, открутив болты;
  • новая защита прикрепляется на место штатной;
  • вкручиваются по периметру те же болты.

Таким образом, весь процесс самостоятельной установки занял примерно 15-20 минут. Теперь Volkswagen Jetta не страшный удары днищем, поскольку есть надежная защита картера.

Объем топливного бака VW Jetta

Поколение VW Jetta Период выпуска Объем топливного бака, л
Jetta I 1979 — 83 40
Jetta II 1984 — 91 55
Vento 1992 — 98 55
Bora 1998 — 2005 55
Jetta V 2006 — 09 55
Jetta VI 2010 — 2014 55

Последнее поколение автомобиля Фольксваген Jetta стало воплощением продуманного комфорта, динамики и отличных ходовых качеств. Статусный седан разработан с учетом высоких требований современных покупателей и не имеет права даже на мелкие недоработки, которые могли бы причинить неудобства владельцу. Зачастую внимание отечественных автолюбителей привлекает именно этот автомобиль, поскольку, в отличие от других аналогов, эта машина не приносила разочарование. Ведь, даже требуемый объем бака для топлива разработчики автомобиля Фольксваген Джетта рассчитали, опираясь на пожелания потенциальных покупателей.

Внимание к деталям со стороны немецких производителей, зачастую играет не последнюю роль в получении признания неоспоримого качества моделей этой марки. Итак, рассмотрим, какие же характеристики и возможности для запаса топлива имеет шестое поколение модели Джетта?

Заправочный объем бака

Согласно официальным данным, у автомобиля Фольксваген Jetta VI поколения заправочный объем топливного бака в среднем составляет 55 л, включая резерв около 7 л. Разработчики, как правило, делают небольшой пространственный резерв в топливном баке, что позволит владельцу авто залить немного больше бензина, как говорится, на всякий непредвиденный случай. Однако они также предостерегают и советуют не продолжать заправлять топливный бак Фольксваген Jetta после первого отключения заправочного пистолета, поскольку возможно, что будет заливаться лишнее количество топлива, которое может разбрызгиваться и выливаться, что не безопасно.

На внутренней стороне лючка заливной горловины топливной емкости находится заводская наклейка, на которой указан вид топлива для автомобиля Фольксваген Jetta. На полном топливном баке, при мощности двигателя в 105 л.с. можно проехать 846 км пути. Оговоримся, что приведенные показатели расхода топлива Jetta, были выведены на основании официальных директив EC 80/1268/EWG и VO (EG) 715/2007 и, как правило, являются ориентировочными.

Основные правила заправки топливного бака

Рано или поздно, но количество топлива в автомобиле приближается к критической отметке, при которой на панели приборов загорается сигнальная лампа. Она оповещает водителя о том, что начался расход резервного объема горючего.

АЗС - правила заправкиДля того чтобы пополнить запасы бензина или дизельного топлива и правильно заправить топливный бак автомобиля Фольксваген Джетта, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. перед тем, как наполнить топливный бак бензином, необходимо выключить двигатель автомобиля;
  2. необходимо снять машину с режима блокировки с помощью клавиши центрального замка, которая находится на панели в двери водителя;
  3. перейдите к правой задней части автомобиля Фольксваген Jetta, где расположен лючок топливного бака;
  4. нажмите на лючок со стороны багажника, и он приоткроется;
  5. откройте лючок полностью;
  6. отверните пробку заливной горловины против часовой стрелки;
  7. подвесьте пробку на лючок сверху и установите заправочный пистолет в заливную горловину;
  8. после заправки заверните пробку в направлении «по часовой стрелке» до момента, когда появится характерный щелчок;
  9. закройте лючок до момента его фиксации, что также сопровождается щелчком;
  10. проверьте, чтобы крышка бензобака не выступал над панелью кузова.

Таким образом, зная теперь реальный объем бака Фольксваген Jetta и все аспекты его эксплуатации, а также меры предосторожности при его пополнении бензином или дизелем, вы сможете максимально выгодно использовать топливный резерв своего автомобиля.

Давление в шинах автомобиля VW Jetta

давление в шинахСуществует понятие «резина первой комплектации», его значение очень простое – это шины, устанавливаемые на автомобиль еще на сборочном конвейере. Там же, на конвейере, устанавливается оптимальное давление в шинах для длительной их эксплуатации на автомобиле Фольксваген Джетта.

Однако со временем давление в них постепенно снижается, за счет постоянно происходящей диффузии. Дело в том, что шины – это не герметические системы. В них есть микрощели по линиям присоединения резиновой смеси к колесному диску, да и в самой резиновой смеси присутствуют множество микроскопических пор, через которые под влиянием избыточного давления молекулы воздуха выходят из шины.

Почему нужно отслеживать давление в шинах автомобиля VW Jetta?

От уровня давления зависят следующие показатели: расход топлива автомобиля, срок безопасной эксплуатации шин, уровень безопасности и комфортности движения. Поэтому специалисты фирменных СТО Фольксваген предлагают всем владельцам VW Jetta придерживаться следующих простых правил:

  • Необходимо постоянно поддерживать правильное давление в шинах, установленных на колесах VW Jetta, но и для запасного колеса. Кстати, табличка с показателями оптимального давления для передней и задней оси VW Jetta наклеена на оборотную сторону лючка бензобака.
  • Для контроля правильного давления используйте исправный манометр.
  • Специалисты рекомендуют отслеживать давление не реже двух раз в месяц.
  • Давление следует измерять только перед началом поездок, пока шины «холодные». Из-за движения шины обязательно нагреются, и давление в них изменится.
  • При замерах прочищайте ниппели от скопления пыли и грязи, в случае если вам пришлось много «пропылить» по проселочным дорогам, обязательно промывайте колесные диски под струей воды, не забывая промыть и ниппели. Следите, чтобы на ниппелях были защитные колпачки.
  • Визуально отслеживайте, чтобы на шинах отсутствовали глубокие порезы, трещины и «грыжи», торчащие нити и металлические проволоки из конструкции корда, а также посторонние предметы. Если вы подобное обнаружили, то немедленно замените поврежденное колесо на запасное.
  • Медленное, но неуклонное уменьшение давления в колесе – это четкое свидетельство микроповреждения протектора.

Работа ABS и давление в шинах

В автомобилях VW Jetta, у которых отсутствуют внутри колес датчики давления, контролирует давление в шинах расширенная функция ABS. Контроль осуществляется через определение разницы в угловых скоростях колёс, которую показывают датчики мгновенной угловой скорости ABS, установленные на каждом колесном диске. Иными словами, в случае уменьшения давления в шине уменьшается и диаметр колеса (диск + шина), из-за этого для поддержания заданной скорости спущенному колесу придется вращаться быстрее, чем остальным колесам с нормальным давлением.

Кстати, именно поэтому для корректной работы ABS столь важно, чтобы во всех колесах было нормальное давление, рекомендованное производителем.

После замены спущенного колеса или когда нормальное давление в шинах автомобиля Джета установлено, необходимо система ABSнажать на кнопку, на которой нанесен схематический символ изображения шины. Данный символ совпадает с предупредительным сигналом, который установлен на панели приборов. Кнопку следует удерживать до звукового сигнала (примерно 2 секунды).

На самом деле, нажатие кнопки не «сбрасывает ошибку», как, например, в какой-нибудь компьютерной программе. Нажимая кнопку, мы активируем базовые настройки функции ABS. Нормальная работа функции ABS происходит после тестирования системой базовой настройки, которая происходит на протяжении первых 10 км пробега. Если VW Jetta едет по неровной дороге или ей приходится преодолевать несколько крутых поворотов, то расстояние, необходимое для тестирования системы ABS — увеличивается.

Категорически запрещается «сбрасывать» предупредительный сигнал, если не устранена причина его возникновения – спущенное колесо. Это приведет к нарушению работы ABS, и восстанавливать корректную работу этой функции вам придется на специализированных СТО VW.

Индикаторы износа шины

Индикаторы износа шин, если таковыми оснащена конкретная модель, расположена со стороны протектора. Допустимую степень безопасного износа рисунка протектора устанавливают «Требования безопасности к тех состоянию резины и методам их проверки». Для автомобилей VW Jetta устанавливается высота не менее 1,6 мм. На эту высоту и заточены индикаторы износа. Если высота рисунка протектора меньше установленной, то такая шина становится более подверженной проколам. Увеличивается вероятность срыва машины в аквапланирование, при котором автомобиль теряет управляемость и начинает скользить по мокрой трассе.

От чего зависит долговечность шин?

Прежде всего, долговечность зависит от стиля вождения автовладельцем. Для повышения долговечности шин специалисты фирменных СТО VW предлагают следующие простые советы:

  • Ресурс безопасной эксплуатации увеличивает спокойная езда, при которой отсутствуют перегрузки шины, отсутствуют резкие ускорения и торможения, отсутствуют скоростные вхождения в резкие повороты, водитель избегает ударов колеса о тротуарные бордюры.
  • Избегайте скоростных прохождений дорожных ям и выбоин, а также любые иные препятствия, например, «лежащие полицейские». Такой стиль вождения приведет не только к повреждению шины, но и к повреждениям всей ходовой автомобиля.
  • Регулярно, согласно требованиям фирменной эксплуатационной инструкции, меняйте шины местами.
  • Регулярно проверяйте правильность установки и правильную регулировку углов установки колеса. В случае необходимости своевременно проводите балансировку. Следите за исправностью рулевой системы и ходовой части. Из-за неправильной установки углов колеса, из-за увеличившихся люфтов в ходовой части и в системе рулевого управления износ шины ускоряется, а безопасность движения – снижается.
Заключение

проверка давления

Еще раз повторимся, что нужное давление шин VW Jetta указано на оборотной стороне лючка бензобака. Его конкретный показатель зависит от диаметра колеса. Так, для автомобиля 2005 года выпуска оптимальным давлением считается 2,1 атм для всех типов размеров шин, за исключением 18-дюймовых. Для них оно составляет уже 2,2 атм.

Если же ваш автомобиль едет с максимальной загрузкой, то и давление в шине необходимо увеличить. Так, для той же модели 2005 года, идущей под нагрузкой, оно увеличивается до 2,3 атм (+0,2 атм) для передней оси и до 2,8 атм (+0,7 атм) для задней оси, поскольку именно на заднюю ось будет приходиться основной вес перевозимого в багажнике груза. Для 18-дюймовых шин принимается то же соотношение: +0,2 атм для передней и +0,7 для задней оси.

Эксплуатационный ресурс двигателя VW Jetta

двигатель VW JettaЧто такое эксплуатационный ресурс двигателя у автомобиля Фольксваген Джетта? От каких факторов он зависит? Что сокращает ресурс, а что его увеличивает? На эти вопросы мы постарались дать исчерпывающую информацию в данной статье.

Для начала несколько справочной информации. Ресурс бывает:

  1. полным – максимальное количество моточасов или километров пробега, заложенных в конструкцию двигателя;
  2. межремонтным – количество моточасов или километров пробега, после которых следует произвести текущий ремонт двигателя;
  3. израсходованным – количество моточасов или километров пробега от начала эксплуатации до конкретного момента времени, например, до момента продажи автомобиля;
  4. остаточным – оставшееся количество моточасов или километров пробега до полного отказа двигателя.

О запасе прочности двигателя немецкого автомобиля

Четвертка немецких автогигантов – Мерседес, Фольксваген, БМВ и Ауди – закладывают во все без исключения двигатели огромный запас прочности. Более того, моторы «рабочих лошадок» С-класса, к которым относится и VW Jetta, обладают даже большим максимальным ресурсом двигателя, нежели у двигателей спортивных и люксовых машин.

Это связано с общим образом жизни человека Запада. Он активно пользуется своим собственным транспортом, для экономии своего личного времени. Особенно это характерно для жителей США, которые вообще не мыслят свою жизнь без личного автомобиля. По сравнению с американцами, немцы проводят за рулем куда меньше времени, но благодаря развитой и продуманной дорожной инфраструктуры Германии ее среднестатистический житель проезжает в день минимум 100 км. Общеизвестен факт, что на немецких автобанах вообще отсутствует ограничение скорости, и на них расстояние в сотню километров житель Германии проскакивает менее чем за час.

Соответственно, ресурс двигателя VW Jetta и рассчитывается под подобные условия эксплуатации. Среднестатистический немец проезжает в год около ста тысяч километров. Это легко подтвердить, открыв любой немецкий сайт вторичной продажи автомобилей. С пробегом в районе 100 тыс. км машины практически не продаются, а если и продаются, то с более высокой ценой, нежели, «двухлетки», имеющие пробег в 200-250 тыс. км. Однако львиная доля продаж приходится на автомобили 3-4-летнего возраста с пробегом 350-420 тыс. км, прошедшие свое первое техобслуживание, но по-прежнему остающиеся в отменном техническом состоянии.

Из этих цифр мы можем сделать следующий вывод, что реальный запас прочности у немецких двигателей составляет около 1 млн. км пробега. И вот почему мы пришли к такому мнению. Анализируя зарубежные сайты вторичных продаж автомобилей, легко сделать вывод, что средний период владения автомобиля у жителя Западной Европы составляет 3-4 года. После этого он авто продает и покупает новую модель, которая более оптимально отвечает его изменившимся жизненным обстоятельствам – появились или подросли дети, произошел карьерный рост, появилась обновленная версия любимой марки и т.д.

Для того чтобы покупка нового «железного коня» была необременительной для семейного бюджета, владелец должен продать свой старый автомобиль с максимальной выгодой. Для этого двигатель должен обладать остаточным ресурсом, по крайней мере, соразмерным с израсходованным. Но на практике остаточный ресурс двигателя в момент продажи превышает израсходованный в два раза, хотя бы потому, что немцы вообще в любые свои изделия закладывают двух-трехкратный запас прочности.

Ресурс двигателя у VW Jetta в условиях нашей страны

На форумах автолюбителей нередки споры о величине максимального ресурса у VW Jetta. Практически, все спорящие мотор VW Jettaстороны сходятся в том, что мотор Фольксваген, даже в условиях нашей страны, проходит до первого ТО — 270-300 тыс. км. Далее мнения у спорящих сторон расходятся. Одни заявляют, что двигатель у VW Jetta свободно проходит миллион километров, даже если это турбиновый мотор, другие в ответ кричат, что такое невозможно в принципе. Правда, вскоре оказывается, что последние являются приверженцами японских, французских, американских и даже корейских автомобилей.

Действительно, может ли двигатель VW Jetta пройти миллион километров? Мы уже выше утверждали, что потенциал надежности у него расположен на уровне одного миллиона километров пробега. Расчеты этого мы приводили в первом разделе статьи. Сейчас мы рассмотрим, какие факторы, и каким именно образом влияют на потенциальный ресурс двигателя VW Jetta.

Условия эксплуатации

Фольксваген Джетта не является спортивным автомобилем, это типичный городской хэтчбек или универсал, в зависимости от используемого типа кузова. «Рабочая лошадка», призванная доставлять владельца на работу, развозить его по магазинам и, возможно, отвозить его к морю. Иными словами, режимы двигателей ориентированы на спокойный стиль вождения в условиях городских улиц и на умеренно скоростной стиль, в условиях движения по загородным трассам. Соответственно, агрессивно-спортивный стиль вождения буквально сжигает эксплуатационный ресурс у двигателя автомобиля VW Jetta, и при таком стиле вождения мотор вряд ли выдерживает более 200 км пробега, израсходовав свой ресурс до полной невозможности его восстановить.

В этом пункте можно также обсудить особенности эксплуатации двигателя, работающего с автоматической КПП. Дело в том, что у многих автолюбителей бытует мнение, что автоматическая трансмиссия менее надежна, нежели механическая КПП. На самом деле, это уже не так.

Автоматические коробки передач, выпускаемые компанией Фольксваген, в том числе, и для автомобиля VW Джетта, выпускаются для продолжительной бесперебойной работы. Они оснащены большим количеством датчиков, повышающих и собственное качество работы, и качество работы агрегированными с ними двигателями. Сегодня эксперты не фиксируют факты снижения эксплуатационного ресурса двигателя, от агрегации с ней автоматической коробкой передач.

Дорожные условия

дороги нашей страныКачество дорожного покрытия напрямую влияет на эксплуатационный ресурс любого двигателя. Обилие ям и ухабов увеличивают количество переключений передач, что напрямую влияет на характер работы двигателя и на величину знакопеременных нагрузок, воздействующих на узлы трансмиссии. Соответственно, что чем хуже дороги, по которым приходится ездить автомобилю, тем быстрее расходуется его эксплуатационный ресурс.

В двигателях Фольксваген Джетта становится все больше электронных приборов контроля, которые повышают эффективность и экономичность его работы. И в отличие от механических деталей эти электронные приборы невозможно подкрутить и покрепче закрутить. Частая тряска действует на электронные приборы крайне негативно, она разбалансирует их работу, а через некоторое время и вовсе выводит их строя.

Климатические условия

При отрицательной температуре смазочные материалы двигателя загустевают. Это приводит к увеличению периода прогрева двигателя, что, фактически, означает десятки моточасов, выработанных в холостую. Специалисты рекомендуют использовать специальные смазочные материалы, адаптированные к зимним условиям эксплуатации. Однако принципиально это не решает проблему.

Здесь имеет смысл привести в качестве примера опыт вазовских инженеров, времен Советского Союза. Они предложили владельцам «Жигулей» бесплатно заменить двигатель на новый. В этом случае владельцам не было смысла приукрашать состояние собственного двигателя, и поэтому вазовские инженеры получили объективную картину о характере и особенностях ресурсного износа двигателя.

Благодаря этому эксперименту было объективно доказано, что двигатели, эксплуатируемые в суровых климатических условиях, подвергаются большему износу при одинаковом километраже пробега, чем двигатели, которые эксплуатировались в более умеренных климатических условиях.

Качество топлива

Проблема низкого качества топлива на АЗС достаточно распространена в нашей стране. Об этом можно судить по качество топливатакому косвенному факту. Сейчас можно приобрести специальные присадки, которые снижают и нивелируют негативные эффекты, от использования двигателем низкокачественного топлива.

К негативным эффектам использования низкокачественного топлива, уменьшающим его эксплуатационный ресурс можно отметить следующие. Из-за длительного использования некачественного бензина на свечах зажигания появляются ферроценовые отложения, происходит засорение и преждевременный выход из строя катализатора дожига выхлопных газов, наконец, снижается мощность двигателя, которую водитель обычно компенсирует более интенсивным режимом его эксплуатации. Все это снижает межремонтный ресурс двигателя.

Качество технического обслуживания

Своевременное проведение диагностических и регламентно-ремонтных работ квалифицированными специалистами на фирменных и сертифицированных СТО с применением современного электронного и ремонтного оборудования увеличивает межремонтный и максимальный ресурс двигателя у любого автомобиля. Это аксиома, которая не подвергается сомнению.

Еще раз повторимся, современный двигатель VW Jetta – это сложное электронно-механическое устройство, которое в отличие от двигателя «Москвича» или «Жигулей» невозможно перебрать в соседском гараже. О том, насколько сложен процесс диагностики и ремонта двигателей VW Jetta, можно судить по тому, что фирменные салоны Фольксваген отправляют своих мотористов в сборочные цеха немецкого концерна. И там их стажируют инженеры, которые создавали и запускали в серийное производство двигатели для той или иной модели.

Оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти фольксвагенПопытки экономии на запчастях, устанавливая не оригинальные, а аналоговых запчасти, обязательно приводят к сокращению межремонтного ресурса двигателя и повышают вероятность его необратимой поломки. Здесь уместно будет привести один исторический пример. Для установки на правительственном лимузине Брежнева был заказан двигатель у компании Роллс-Ройс. По соображениям безопасности, дабы капиталисты не вмонтировали в двигатель бомбу, он был доставлен в Москву в разобранном состоянии. Однако советские инженеры не смогли его собрать. Зазор между деталями составлял всего несколько долей миллиметров, но и этого было достаточно.

Естественно, в правление британского автопроизводителя была направлена рекламация: вы прислали нам бракованный двигатель, его невозможно собрать! Ответ пришел неожиданным. Оказывается, все детали двигателя на сборочной линии Роллс-Ройса охлаждают, согласно законам физики они уменьшаются в размерах на те самые доли миллиметров, и двигатель прекрасно собирался. Затем все детали нагревались, увеличивались в размере, что приводило к увеличению качества сцепления друг с другом. Такая технология повышала надежность работы двигателя Роллс-ройс.

Этот исторический пример здесь потому уместен, что каждая уважающая себя компания строго хранит подобные коммерческие секреты сборки и производства, и именно поэтому аналоговые детали, по сравнению с оригинальными, всегда оказываются ниже по качеству.

Качество эксплуатационных жидкостей

Уже доказано, что применение минеральных масел неизвестного происхождения сокращает полный ресурс двигателя практически в 2 раза. Современные синтетические и полусинтетические смазочные масла сокращают износ движимых деталей двигателя и увеличивают его остаточный ресурс.

О конкретном наборе автомасел вам подробно расскажут специалисты фирменных СТО Фольксваген, исходя из ваших индивидуальных особенностей вождения и состояния автомобиля.

Подведем итоги

Можно ли увеличить остаточный ресурс мотора Volkswagen Jetta, доведя его до показателя в один миллион километров пробега? Не является ли это в условиях нашей страны откровенной фантастикой?

Здесь все зависит от вас, за исключением, разве что, состояния наших дорог и тех климатических условий, в которых вы эксплуатируете свой Volkswagen Jetta. Откажитесь от агрессивно-спортивного стиля вождения, заливайте только качественное топливо на проверенных временем АЗС, своевременно производите диагностические и регламентные работы на фирменных СТО Фольксваген. В случае замены деталей двигателей используйте только оригинальные запчасти. Строго следуйте рекомендациям специалистов относительно ассортимента используемых для двигателя эксплуатационных жидкостей. И тогда двигатель вашего VW Jetta, без особого труда и без снижения эксплуатационных характеристик и показаний мощности, достигнет показателя одного миллиона километров пробега.

Клиренс Джетты и способы его увеличения

дорожный просветДостаточно важной характеристикой любого автомобиля, на которую должен обратить внимание покупатель транспортного средства, является клиренс. Проще говоря — это «дорожный просвет» или расстояние между самой нижней точкой свеса автомобиля и поверхностью земли. Для машины это является важным показателем, так как чем больше величина этого просвета, тем лучше авто ведет себя во время снегопадов, на проселочных дорогах и в условиях бездорожья. Рассматривая характеристики модельного ряда одной из ведущих немецких компаний, можно понять, что клиренс у автомобиля Фольксваген Джетта, величина которого составляет 140 мм, для российских дорог очень мал. Такие транспортные средства выпускаются лишь для рынков стран Европы и Америки.

Для российских автомобилистов немецкий производитель предлагает пакет «Плохие дороги», согласно которому на машинах, экспортируемых для российского потребителя, клиренс у модели Jetta увеличен на 20 мм. Но и высота в 160 мм не решает проблемы для владельца авто. Нельзя оставаться полностью уверенным, что это принесет комфорт и безопасность при передвижении в «экстремальных» условиях.

Увеличение клиренса своими руками

Просвет у Фольксваген Jetta можно увеличить и самостоятельно. Рассмотрим основные способы, которые применяются для того, чтобы увеличить клиренс у модели Джетты.

  • Под пружины амортизаторов устанавливаются специальные проставки, высота которых составляет от 30 до 50 мм. После монтажа таких проставок, клиренс Джетты увеличивается на 3-5 см. Применяемые дополнительные элементы, изготавливаются из различных материалов. В настоящее время сервисные центры предлагают эти детали, выполненные из резины или металла. Перед оформлением заказа на доработку Фольксваген Jetta, владельцу транспортного средства необходимо проанализировать преимущества и недостатки проставок из данных материалов.
  • Металлические элементы устанавливаются у Джетты на амортизаторы передних колес. Под пружины же задних колес устанавливаются приспособления из резины увеличенной плотности. Такие детали лучше гасят вибрацию, не провоцируют коррозию при взаимодействии с агрессивными песчано-солевыми смесями на дорогах.
  • Увеличить дорожный просвет автомобиля Фольксваген Джетта можно с помощью замены штатных пружин на более высокие аналоги, с дополнительными витками. Этот вид доработки для Jetta является более простым, а поменять их можно как самостоятельно, так и у специалистов сервисных центров. Следует учитывать и то, что высокие пружины при эксплуатации Джетты имеют свойство проседать. Таким образом, их нужно будет просто периодически менять.
  • Сделать высокий клиренс у модели Фольксваген Jetta можно еще одним способом – заменить штатные амортизаторы на спортивные. За счет того, что у спортивных амортизаторов стойки имеют удлиненный шток, подвеску автомобиля можно увеличить на несколько сантиметров.

Последствия доработок и их влияние на управляемость авто

Таким образом, в любом случае увеличенный клиренс транспортного средства отразится на динамических увеличенный клиренс фольксваген джеттахарактеристиках автомобиля, и на поведение его в условиях заноса и на высоких скоростях. Необходимо помнить, что увеличивать клиренс Фольксваген Jetta недопустимо более чем на 3 — 5 см. Нарушение этого правила грозит автомобилю потерей управляемости и приведет к нарушению положения рулевого механизма и подвески.

В любом случае установку проставок и других дополнительных элементов лучше доверить профессиональным мастерам. И какой бы величины «просвета» вы не достигли, нужно помнить, что Фольксваген Jetta станет более капризным в управлении, но, как правило, для опытных водителей, такие изменения практически незаметны и могут быть приятным дополнением к качественному немецкому авто.