История изобретения и внедрения в автопроизводство двигателей, работающих не на привычном бензине, а на дизельном топливе, достаточно интересна и многогранна.
Однако не будем углубляться в излишние подробности, поскольку мы постараемся сфокусировать все свое внимание на начале эксплуатации и дальнейшей эволюции модификаций моделей Фольксваген Джетта, оборудованных двигателями, работающих на дизель топливе.
Ниже приведена для ознакомления таблица, в которой отражены поколения, которые пережил автомобиль модели Фольксваген Джетта, а также временные периоды их производства.
Помимо этого, приведены типы дизельных моторов, которыми они оснащались в свое время. А теперь рассмотрим каждое из поколений силовых дизель агрегатов Джетты в отдельности.
Поколение автомобиля Volkswagen Jetta | Период выпуска | Дизельный двигатель, л | Мощность, л.с. |
Jetta I | 1979 — 83 | 1,51,6 DT | 7570 |
Jetta II | 1984 — 91 | 1,6 D1,6 DT | 5480 |
Jetta III (Vento) | 1992 — 98 | 1,9 D1,9 SDI1,9 DT1,9 TDI | 656475110 |
Jetta IV (Bora) | 1998 — 2005 | 1,9 TD1,9 TDI | 90100; 110;115, 130, 150 |
Jetta V | 2006 — 09 | 1,6 TDI CR1,9 TDI CR | 90, 105105 |
Jetta VI | 2010 — 2014 | 1,6 TDI CR2,0 TDI | 105150 |
Поколение дизелей для моделей Volkswagen Jetta I– IV
Начиная рассматривать вопрос о том, какие именно дизельные двигатели изначально применялись на первом поколении Volkswagen Jetta, большинство доступных источников умалчивает об этом.
Однако начнем с того, что Фольксваген Джетта I – это первый компактный седан, который был спроектирован конструкторским бюро Фольксваген, на основе успешного образца Гольф. В процессе дальнейших доработок, модель Jetta I оборудовали дизельным двигателем в двух вариантах, с рабочими объемами 1,5 и 1,6 л и мощностью 70 и 75 л.с. соответственно.
Как известно, технологии не стоят на месте, и Volkswagen решил не отставать от мировой тенденции, стремясь к совершенству. Эта учесть достаточно быстро постигла линейку моторов Volkswagen Jetta, на которые было решено установить более мощные варианты дизель моторов.
С приходом на рынок Фольксваген Джетта III, линейка силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, пополнилась очередной парой новинок, с рабочими объемами 1,9 л, мощностью 65 и 110 л.с.
Что касается производства автомобилей Volkswagen Vento, с дизелями для европейского рынка, то специальная версия модели оснащалась моторами 1,9 SDI и 1,9 DT, с мощностью 64 и 105 л.с.
Ну а последующее поколение Фольксваген Jetta IV было оборудовано целой серией моторов. В результате этого автомобиль Джетта IV мог похвастаться широкой линейкой силовых установок, в которую вошли следующие современные модификации двигателей:
- 1,9 TD (90)
- 1,9 TDI (100; 110;115; 130; 150)
В этой линейке Volkswagen речь идет не только о наличии турбодизеля с прямым впрыском топлива, но и о более высоких мощностях силовых агрегатов, при меньших затратах ресурсов. Также появилась комбинация дизеля 1.9 TDI и полного привода системы 4Motion.
Современные модификации дизельных двигателей Фольксваген Джетта V — VI
Как показывает практика, компания Фольксваген все же простилась с технологией прошлого, в виде инжектора, а также иных несовершенных деталей в своих двигателях модификации TDI, которые в основном были установлены на Jetta V. Именно они считались ведущими силовыми установками, работающими на дизельном топливе. Очередным новшеством стала дизельная Фольксваген Джетта, с агрегатом 1,6 TDI CR 90 л.с.
Однако прошло еще немного времени, как концерном было запущено производство шестой серии Volkswagen Jetta. В результате чего в 2010 году стал доступен – 1,6 TDI CR 105 л.с., который позволил отправить на заслуженный отдых 1,9 TDI аналогичной мощности. Прежде чем более подробно остановиться на существующих сегодня дизельных двигателях Джетты и их особенностях, сделаем небольшую справку о том, что такое CR и как эта дополнительная характеристика влияет на работу двигателя.
Система подача дизельного топлива CR на Джетте
Стоит сказать, что у подобных систем Common rail (CR) нагнетание дизельного топлива в главную магистраль происходит под достаточно высоким атмосферным давлением, показатели которого в пределах от 250 до 1800 бар. В результате, топливо за счет форсунок, впрыскивается в рабочие цилиндры двигателя Volkswagen. Работа форсунок контролируется бортовой электроникой автомобиля, с помощью пьезоэлектрических или электромагнитных клапанов. В результате интенсивной работы электроники, форсунки осуществляют за один такт от 2 до 5 впрысков.
Дизель Фольксваген Джетта с новой системой Common rail более экономичен и экологичен, благодаря точным расчетам при определении угла впрыска и количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Что не маловажно, дизель с этой системой впрыска ничем не уступает бензиновому аналогу по мощности, а иногда даже превосходит своих коллег по этому показателю.
Хоть дизельным объемом цилиндра нельзя похвастаться, тем не менее, крутящий момент у этого двигателя Volkswagen возрастает на 10 Nm с большим диапазоном оборотов, благодаря чему такой модификации дизель сокращает потребление топлива на 0,2 л на 100 км пути. В результате общий показатель расхода составляет всего 4,3 л на 100 км. По итогам работ, направленных на полную модернизацию силовых дизель установок, новый вариант двигателя Фольксваген Джетта стал иметь:
- более весомый показатель КПД;
- низкий показатель уровня шума;
- отличный показатель уровня экологичности выхлопной системы.
Также следует учитывать недавно принятые для автомобильных ДВС нормы Euro 5, поэтому этот дизель оснастили универсальным фильтром твердых частиц DPF, который интегрирован в конструкцию выхлопной системы автомобиля. DPF устанавливается за окислительным катализатором, в результате чего эффективно отфильтровывает частицы сажи из выхлопной системы, которые неизбежно образуются при сгорании горючего.
Дизель 1,6 л Фольксваген Джетта
При эксплуатации автомобиля Джетты 6 с установленным двигателем на 1,6 л, этот дизель показывает неплохой расход топлива.
Заявлено, что в городском режиме владелец будет заправляться дизельным топливом в расчете не более 5,2 л на сотню. Совершенно очевидно, что в поездках по загородным трассам, расход будет еще меньше.
Согласно данных автовладельцах на форумах, минимальный расход по трассе составит 3,6 л. При смешанном режиме передвижения расход топлива составил примерно 4,2 л на сотню. Трудно не согласиться, что такие показатели расхода топлива не смогут сильно огорчить автовладельца модели Фольксваген Джетта на автозаправочной станции.
Хотя дизель в последнее время сильно дорожает, и уже вполне сравним по цене с бензином.
Дизель 2,0 л Фольксваген Джетта
Не смотря на то, что объем двигателя в 2 л, автомобили Volkswagen Jetta VI поколения показывают неплохие цифры по расходу топлива. Дизельный мотор, установленный на этот автомобиль, имеет мощность около 140 л. с. Этой величины вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до заветных 100 км/ч за 9,5 сек.
Вполне очевидно, что Volkswagen Джетта с дизельным двигателем достаточно экономичный автомобиль, не сильно бьющий по карману на автозаправочных станциях. Хотя 140-сильный мотор Фольксваген Джетта и не обладает особыми показателями мощности, но для любителя размеренной, комфортной езды, заявленной мощности вполне хватит.
Основные моменты при эксплуатации дизельной Джетты
По итогу, мы можем смело заявить, что дизель Volkswagen Jetta имеет вполне конкурентно-способные характеристики, в данном сегменте автомобильного рынка России. Существующие на сегодняшний день модификации имеют и приемлемую мощность, и расход топлива. Поэтому выбирая дизель Volkswagen Джетту, владелец авто никогда не будет омрачен, слишком большим расходом или нестабильной работой агрегата, что немаловажно при дальних поездках.
В представленной классификации поколений дизелей, установленных когда-либо на модели Volkswagen Джетта, можно увидеть, насколько стремительно происходила смена одних модификаций силовых установок на другие.
В результате подобных действий, на сегодняшний день автомобиль Фольксваген Джетта с инновационным дизельным двигателем — это по-настоящему мощный и в тоже время достаточно экономичный вид транспортного средства, который может удовлетворить потребности даже самого требовательного автолюбителя.
Оставить комментарий