Как известно, легендарный седан Volkswagen Jetta первого поколения был создан на базе автомобиля Golf. Не секрет, что разработчики на первых шагах, не особенно старались сделать для Джетты что-то кардинально новое. Поэтому в самых первых поколениях Джетта и Golf практически идентичны, не смотря на то, что Volkswagen Jetta позиционировали, как классический седан, в отличие от хэтчбека Гольф.
На протяжении долгого времени разработчики Volkswagen старательно сохраняли и дополняли все новыми элементами внешний облик модели Jetta, с каждым разом все больше отдаляя ее от прародителя. В итоге был получен ни с чем не сравнимый автомобиль «гольф-класса» Фольксваген Джетта, который по настоящий момент считается лучшим представителем категории — классический седан. Сегодня, глядя на него даже не вооруженным взглядом можно заметить существенные отличия не только от Volkswagen Golf, но и от предыдущего поколения моделей.
Теперь Volkswagen Jetta имеет хромированную решетку радиатора, что придает машине sedan — класса своеобразную солидность. Есть, конечно, отличие и в линейке силовых агрегатов, а также возможных вариантов трансмиссий, которые каждый раз дополняются более совершенными модификациями. А в общем Jetta позиционируется как обособленная модель, которая вовсе не стремится к соперничеству с конкурентами, что выражается во внешнем дизайне: спокойном и не кричащем рекламными лозунгами.
Заокеанская сборка VW Джетта и немецкий аналог
Возможно, для многих не известен тот факт, что в отличие от Golf, Jetta sedan не производится в Германии, а завод по сборке расположен в Мексике. Однако от этого качество автомобиля Volkswagen Jetta не хуже европейских моделей. Салон Jetta sedan не имеет особых новшеств, однако весьма эргономичен и не требует длительного периода для привыкания. Ткань, используемая для обшивки, обладает высокой износостойкостью, нарекание может вызвать лишь подлокотник водительской двери. Также нужно будет привыкнуть к заднему габариту – высокая линия заднего стекла и покатая крыша делают его обзор слегка ограниченным.
Если сравнивать Jetta sedan с такой моделью, как Bora, то следует сказать про увеличение пространства для ног пассажиров сидящих сзади. Ширина сиденья сзади позволяет свободно разместиться трем пассажирам, однако, как почти у всех моделей VW, пассажир сидящий посередине будет испытывать трудности с размещением ног из-за центрального тоннеля в полу.
Расстояние между передним и задним сиденьями легко позволят высокому человеку сидеть сзади, не упираясь ногами в спинку переднего кресла. Как правило, все оборудование в салоне работает без нареканий и поломок. Для тех, кто ценит в VW Jetta, не только вариант кузова sedan, но и эксплуатационную практичность автомобиля, приведем небольшую справку о том, как менялись размерные характеристики модели от поколения к поколению.
Поколение VW sedan | Год выпуска | Габариты | |||
Колесная база, мм | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | ||
Jetta VI | 2010 — 2013 | 2651 | 4644 | 2020 | 1482 |
Jetta V | 2005 — 2009 | 2578 | 4554 | 1781 | 1459 |
Jetta IV (Bora) | 1999 — 2004 | 2513 | 4376 | 1735 | 1446 |
Jetta III (Vento) | 1993 — 1999 | 2480 | 4380 | 1700 | 1420 |
Jetta II | 1984 — 1992 | 2480 | 4320 | 1660 | 1420 |
Jetta I | 1980 — 1983 | 2400 | 4200 | 1610 | 1410 |
В официальной продаже были модели Volkswagen Джетта седан:
- с бензиновыми вариантами силового агрегата рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л;
- с дизельными моторами объемом 1,9 л и 2,0 л.
В свою очередь 200-сильный двигатель 2,0 л TSI и 2,5 л FSI (150 л.с.) производились для американского рынка и были довольно редкими на территории России. Самым неприхотливым оказался бензиновый двигатель объемом 1,6 л с 8 клапанами. Самая приближенная по характеристикам к нему модель с таким же объемом FSI имеет проблемы с цепью, после 120-150 тыс. км, как показывает практика, она вытягивается и подлежит замене вместе с сопутствующими запчастями в виде гидронатяжителей.
Дизельные моторы VW Джетта седан славятся своей экономичностью (около 6 л на 100 км.) и работоспособностью, а наиболее массовый вариант 1,9 л считается самым надежным. Двигатель Volkswagen объемом 2,0 имеет слабое место с форсунками. Использование отечественного топлива к 100 тыс. км. приводит к поломке эти связующих агрегатов. Однако начиная с 2008 года, выпускалась модель Volkswagen седан Джетта с объемом двигателя 2,0 л. TDI и более удачной системой впрыска.
Подведем небольшие итоги
На протяжении более чем 30 лет, Volkswagen Джетта седан успешно эксплуатируется во многих странах мира. Стоит сказать о том, что это единственная модель в кузове седан, которая никогда не отзывалась с дилерских центров продаж. Однако некоторые недостатки все же и у этой модели имеются. Мы решили сопоставить все самые значимые недостатки и достоинства данного автомобиля в виде сводной таблицы.
Достоинства VW Jetta sedan | Недостатки VW Jetta sedan |
Коррозийная стойкость кузова Volkswagen, отличные эксплуатационные качества, достойное исполнение интерьера и сопутствующих деталей салона | Самыми ненадежными являются DSG КПП, имеются проблемы с ЭБУ – выражено рывками при переключении передач. Блоки клапанов, отвечающие за переключение передач, являются слабым местом автоматических коробок, произведенных до 2008г. После прохождения 60-100 тыс. могут появиться дерганья при движении. |
Экономичность дизельных силовых агрегатов и их устойчивость к низкому качеству топлива | Обрывы цепи ГРМ, а также частые отказы катушек зажигания, особенно распространено на силовых агрегатах модификации. Потеря работоспособности топливных форсунок на двигателях с турбонаддувом |
Хорошие ходовые качества, а также адаптированность подвески для российских дорог (версии для РФ) | Частые проблемы с электроприводом стеклоподъемников. |
Отличное опциональное оснащение салона и довольно обширное функциональное наполнение водительского места | Потеря рабочей мощности компрессора кондиционера у моделей 2005–2006 г.в. |
Постоянный спрос на модель в кузове седан и выгодная перепродажа поддержанного авто | Стоимость автомобиля незначительно, но завышена |
Таким образом, можно сказать, что история Volkswagen Jetta, как классического варианта кузова седан, интересна и многообразна, здесь есть место экспериментам и новым технологическим находкам. Самым интересным считается то, что при всем дизайнерском консерватизме для своих моделей, немцы постоянно разрабатывают новые технологические решения, применяя их в седане Фольксваген Джетта всех поколений.
Как результат, высокие показатели продаж и очевидная перспектива для последующих поколений данной модели автомобиля, которые наверняка, как и их предшественники будут выгодно выделяться на общем фоне седанов «премиум» — класса.
Оставить комментарий