VW Jetta в кузове хэтчбек

Bora Хэтчбек

Volkswagen Bora Хэтчбек (2012)

Модель VW Jetta впервые сошла с конвейера в 1979 году. Концерн несколько лет работал над этой моделью, перед тем как выпустить ее в свет. Фольксваген Джетта, не смотря на то, что задумана она как классический седан, имеет большое сходство, особенно в ранних моделях, с хэтчбек Гольф и Пассат седаном. После официальной премьеры VW Jetta, где она была представлена как новая находка, с легкими нотками во внешнем дизайне от стиля классического хэтчбек варианта, ее востребованность значительно возросла.

ПоколениеГод выпуска
Jetta I1979 — 1983
Jetta II1984 — 1992
Vento1993 — 1999
Bora1999 — 2004
Jetta V2005 — 2009
Jetta VI2010 — 2014
Jetta VII2015

Сегодня, пройдя исторический путь, каждое новое поколение VW Jetta — это своего рода уникальное творение, у которого появляются собственные черты присущие только ему. Основой сегодняшней VW Jetta стала платформа PQ35, которая устанавливается на все семейства hatchback нового поколения Golf. У VW Jetta все детали родные и оригинальные. Стоимость Jetta оказалась куда ниже, чем у предыдущих родственных модельных серий.

Первая модель VW Jetta в кузове хэтчбек

Однако, не смотря на взятое направление разработчиков относительно концепции классического седана, было время, когда их взгляды немного преломлялись, под натиском европейского спроса на автомобили в кузове хэтчбек. Так в свое время, еще в 1999 году в линейке Jetta появилась новая вариация Bora, которая для некоторых рынков подавалась под привычным именем Джетта IV. Модель Bora изначально считалась лишь продолжением, а точнее новым поколением VW Jetta и ее планировали выпускать в нескольких кузовах: спортивный hatchback, лайфстиль-комби и кабриолет-купе, как смену для VW Corrado и универсал Variant.

Volkswagen Хэтчбек

Хэтчбек от VW

В результате огромного ажиотажа на автомобили линейки Джетта, компания решила сделать VW Bora в варианте хэтчбек и универсал отдельной моделью Volkswagen. И уже начиная с 2005 года, официально Bora отделилась от модельного ряда VW Jetta. Таким образом, четвертое поколение легендарной VW Jetta остается в истории, как самый разноплановый выпуск автомобилей.

Обновленная Volkswagen Bora hatchback

Несколько лет назад, а точнее в 2006 году, после того, как очередная версия Джеттовского наследия пережила рестайлинг и Фольксваген Бора уже ничем не напоминала о своем прошлом премиум-классе, автоконцерн Volkswagen представил на суд своих поклонников новый hatchback Bora HS. Что можно сказать о нем, абстрагируясь от предыдущих успехов этой модели? У хэтчбека два варианта силовых агрегатов 1,6 и 1,8, которые могут быть установлены на автомобиль, а также два варианта КПП: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Что касается внешней эргономики, то здесь все в классической манере Фольксваген и ничего лишнего.

салон Bora hatchback

Салон Volkswagen Bora hatchback

У автомобиля есть пять дверей, из них 4-пассажирских и большая задняя дверь, а также объемный багажник. Новая V-образная хромированная решетка и изогнутой формы оптика придают автомобилю несколько агрессивный, но в тоже время незаурядный вид. Глядя на него, вряд ли можно разглядеть в его внешности что-то неуместное или непродуманное. Новый дизайн автомобиля Бора хэтчбек полностью продиктован потребностями современного рынка и в нем воплощены сила и динамика модели.

Марка и модификацияОбъем, см3Мощность, л.с.Выпуск
1,61595100 л.с.2006 — н.в.
1,81781125 л.с.2006 — н.в.

Автомобиль в кузове хэтчбек 1J1 оснастили силовыми агрегатами мощностью 100 и 125 л.с. Максимальный объем двигателя составляет 1,8 литра. Двигатель работает в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. В базовую версию автомобиля входят: гидроусилитель, тонированное стекло, центральный замок и водительской кресло с регулировкой высоты.

Центральное место при проектировании автомобиля уделили безопасности. Если происходит экстренное торможение, то сохраняется хорошая управляемость, это возможно с помощью распределения тормозов. Кузов автомобиля оснащен дополнительной защитой. В случае ДТП энергию от удара примет на себя укрепленный каркас, в этом случае салон уже останется целым. На каждую модель ставятся подушки безопасности, они расположены спереди. Есть у автомобиля и серийные напряжители.

Инженеры установили замок на откидной спинке на заднем сидении — это стало еще одним пунктом безопасности. Снаружи багажник можно открыть с помощью кнопки, которая спрятана под прорезиненной прокладкой. Выпускают две версии этого автомобиля: переднеприводный и заднеприводный вариант.

Помимо этого автоконцерн Фольксваген выпускает три версии автомобиля Bora:

По желанию клиента могут установить систему курсовой устойчивости. Система будет отслеживать поведение автомобиля на дороге. Если машина будет в критической ситуации, система курсовой устойчивости самостоятельно будет удерживать на дорожном покрытии колеса, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. В целом технические характеристики модели выглядят следующим образом:

ХарактеристикиПоказатели
Модификация1,61,8
Мощность л.с./кВТ/об.мин100/0/6000125/0/6000
Крутящий момент Нм/об.мин145/3800170/3800
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Система подачи топливаИнжектор, распределенныйИнжектор, распределенный
Расположение клапанов и распредвалаВерхнеклапанный, с боковым расположением распредвалаВерхнеклапанный, с двумя распредвалами
Число клапанов на один рабочий цилиндр24
ТопливоАИ — 95АИ-95
Приводпереднийпередний
Тип КПП5 МКПП, 4 АКПП5 МКПП, 4 АКПП
Передняя и задняя подвескаНезависимая McPherson
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Разгон до 100 км/ч, с12,611
Скорость (max), км/ч186195
Расход топлива, л/100 км6,96,8
Габариты
Длина кузова, мм4178
Ширина кузова, мм1742
Высота, мм1444
Колесная база, мм2511
Размер передней колеи, мм1513
Размер задней колеи, мм1494
Размер шин и дисков195/65 R15
Объем багажного отсека, л330/1184
Объем заправочного бака, л55

Автомобиль Volkswagen Bora hatchback заинтересует даже самого требовательного покупателя. Новый hatchback от Фольксваген уже пользуется популярностью не только в Германии, но и довольно востребован на европейском рынке. Именно здесь очень любят и ценят надежный и практичный хэтчбек вариант автомобиля.

Теперь дело за малым — укрепиться на рынках России. Руководство немецкого автоконцерна Volkswagen решило сделать эту модель такой же доступной для среднестатистического покупателя, как и предшественницу VW Jetta. Поэтому стоимость на нее сейчас невысока и держится в средней ценовой нише. Таким образом, немецкий концерн всеми силами старается завоевать сердца российских автовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *