Модель VW Jetta впервые сошла с конвейера в 1979 году. Концерн несколько лет работал над этой моделью, перед тем как выпустить ее в свет. Фольксваген Джетта, не смотря на то, что задумана она как классический седан, имеет большое сходство, особенно в ранних моделях, с хэтчбек Гольф и Пассат седаном. После официальной премьеры VW Jetta, где она была представлена как новая находка, с легкими нотками во внешнем дизайне от стиля классического хэтчбек варианта, ее востребованность значительно возросла.
Поколение | Год выпуска |
Jetta I | 1979 — 1983 |
Jetta II | 1984 — 1992 |
Vento | 1993 — 1999 |
Bora | 1999 — 2004 |
Jetta V | 2005 — 2009 |
Jetta VI | 2010 — 2014 |
Jetta VII | 2015 |
Сегодня, пройдя исторический путь, каждое новое поколение VW Jetta — это своего рода уникальное творение, у которого появляются собственные черты присущие только ему. Основой сегодняшней VW Jetta стала платформа PQ35, которая устанавливается на все семейства hatchback нового поколения Golf. У VW Jetta все детали родные и оригинальные. Стоимость Jetta оказалась куда ниже, чем у предыдущих родственных модельных серий.
Первая модель VW Jetta в кузове хэтчбек
Однако, не смотря на взятое направление разработчиков относительно концепции классического седана, было время, когда их взгляды немного преломлялись, под натиском европейского спроса на автомобили в кузове хэтчбек. Так в свое время, еще в 1999 году в линейке Jetta появилась новая вариация Bora, которая для некоторых рынков подавалась под привычным именем Джетта IV. Модель Bora изначально считалась лишь продолжением, а точнее новым поколением VW Jetta и ее планировали выпускать в нескольких кузовах: спортивный hatchback, лайфстиль-комби и кабриолет-купе, как смену для VW Corrado и универсал Variant.
В результате огромного ажиотажа на автомобили линейки Джетта, компания решила сделать VW Bora в варианте хэтчбек и универсал отдельной моделью Volkswagen. И уже начиная с 2005 года, официально Bora отделилась от модельного ряда VW Jetta. Таким образом, четвертое поколение легендарной VW Jetta остается в истории, как самый разноплановый выпуск автомобилей.
Обновленная Volkswagen Bora hatchback
Несколько лет назад, а точнее в 2006 году, после того, как очередная версия Джеттовского наследия пережила рестайлинг и Фольксваген Бора уже ничем не напоминала о своем прошлом премиум-классе, автоконцерн Volkswagen представил на суд своих поклонников новый hatchback Bora HS. Что можно сказать о нем, абстрагируясь от предыдущих успехов этой модели? У хэтчбека два варианта силовых агрегатов 1,6 и 1,8, которые могут быть установлены на автомобиль, а также два варианта КПП: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Что касается внешней эргономики, то здесь все в классической манере Фольксваген и ничего лишнего.
У автомобиля есть пять дверей, из них 4-пассажирских и большая задняя дверь, а также объемный багажник. Новая V-образная хромированная решетка и изогнутой формы оптика придают автомобилю несколько агрессивный, но в тоже время незаурядный вид. Глядя на него, вряд ли можно разглядеть в его внешности что-то неуместное или непродуманное. Новый дизайн автомобиля Бора хэтчбек полностью продиктован потребностями современного рынка и в нем воплощены сила и динамика модели.
Марка и модификация | Объем, см3 | Мощность, л.с. | Выпуск |
1,6 | 1595 | 100 л.с. | 2006 — н.в. |
1,8 | 1781 | 125 л.с. | 2006 — н.в. |
Автомобиль в кузове хэтчбек 1J1 оснастили силовыми агрегатами мощностью 100 и 125 л.с. Максимальный объем двигателя составляет 1,8 литра. Двигатель работает в паре с 4-х ступенчатой автоматической коробкой. В базовую версию автомобиля входят: гидроусилитель, тонированное стекло, центральный замок и водительской кресло с регулировкой высоты.
Центральное место при проектировании автомобиля уделили безопасности. Если происходит экстренное торможение, то сохраняется хорошая управляемость, это возможно с помощью распределения тормозов. Кузов автомобиля оснащен дополнительной защитой. В случае ДТП энергию от удара примет на себя укрепленный каркас, в этом случае салон уже останется целым. На каждую модель ставятся подушки безопасности, они расположены спереди. Есть у автомобиля и серийные напряжители.
Инженеры установили замок на откидной спинке на заднем сидении — это стало еще одним пунктом безопасности. Снаружи багажник можно открыть с помощью кнопки, которая спрятана под прорезиненной прокладкой. Выпускают две версии этого автомобиля: переднеприводный и заднеприводный вариант.
Помимо этого автоконцерн Фольксваген выпускает три версии автомобиля Bora:
- Trendline – это спортивная версия авто, она отличается легкосплавными колесами и спортивными передними сиденьями.
- Comfortline – эта версия отличается повышенной комфортностью. Так, например, в передние сидения, а конкретнее в спинки, встроены регулируемые поясничные опоры, которые достаточно эффективно снижают уровень усталости. Стеклоподъемники с электроприводом делают авто более комфортным. Стекла заднего вида (наружные) оснащены обогревом. Трехспицевое многофункциональное рулевое колесо, в кожаном исполнении, дарит комфорт и приятные ощущения при касании. Также комплектация может порадовать датчиком дождя.
- Bora Highline – это автомобиль с самой шикарной комплектацией. У этой версии установлены легкосплавные диски, спортивная резина. В салоне есть элементы из дорогого сорта дерева. Дорогой древесиной отделаны только ручки дверей. Салон оснащен бортовым компьютером, центральным замком и охранной системой.
По желанию клиента могут установить систему курсовой устойчивости. Система будет отслеживать поведение автомобиля на дороге. Если машина будет в критической ситуации, система курсовой устойчивости самостоятельно будет удерживать на дорожном покрытии колеса, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. В целом технические характеристики модели выглядят следующим образом:
Характеристики | Показатели | |
Модификация | 1,6 | 1,8 |
Мощность л.с./кВТ/об.мин | 100/0/6000 | 125/0/6000 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 145/3800 | 170/3800 |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | |
Система подачи топлива | Инжектор, распределенный | Инжектор, распределенный |
Расположение клапанов и распредвала | Верхнеклапанный, с боковым расположением распредвала | Верхнеклапанный, с двумя распредвалами |
Число клапанов на один рабочий цилиндр | 2 | 4 |
Топливо | АИ — 95 | АИ-95 |
Привод | передний | передний |
Тип КПП | 5 МКПП, 4 АКПП | 5 МКПП, 4 АКПП |
Передняя и задняя подвеска | Независимая McPherson | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,6 | 11 |
Скорость (max), км/ч | 186 | 195 |
Расход топлива, л/100 км | 6,9 | 6,8 |
Габариты | ||
Длина кузова, мм | 4178 | |
Ширина кузова, мм | 1742 | |
Высота, мм | 1444 | |
Колесная база, мм | 2511 | |
Размер передней колеи, мм | 1513 | |
Размер задней колеи, мм | 1494 | |
Размер шин и дисков | 195/65 R15 | |
Объем багажного отсека, л | 330/1184 | |
Объем заправочного бака, л | 55 |
Автомобиль Volkswagen Bora hatchback заинтересует даже самого требовательного покупателя. Новый hatchback от Фольксваген уже пользуется популярностью не только в Германии, но и довольно востребован на европейском рынке. Именно здесь очень любят и ценят надежный и практичный хэтчбек вариант автомобиля.
Теперь дело за малым — укрепиться на рынках России. Руководство немецкого автоконцерна Volkswagen решило сделать эту модель такой же доступной для среднестатистического покупателя, как и предшественницу VW Jetta. Поэтому стоимость на нее сейчас невысока и держится в средней ценовой нише. Таким образом, немецкий концерн всеми силами старается завоевать сердца российских автовладельцев.
Оставить комментарий