Тойота Авенсис или Фольксваген Джетта?

Toyota AvensisЕсли поставить вопрос ребром о выборе, что лучше Тойота Авенсис или Фольксваген Джетта, то ответ на него не так легко найти, поскольку рассматривая именно эту пару представителей автомира, получается сопоставление автомобилей из разных классов, не смотря на их практически одинаковую стоимость. Чисто гипотетически, именно японский седан должен выиграть в этом соревновании за главный приз – титул лидера продаж, поскольку идет классом выше немецкого представителя «гольф-класса», но не будем спешить с выводами. Впереди раскроем основные причины для сомнений, возможно, они кому-то и пригодятся.

Итак, для того, чтобы объективно сравнить модель Тойота Авенсис и авто Фольксваген Джетта, было решено подобрать аналогичные модели по стоимости, поскольку в основном именно цена – главный фактор выбора автовладельцев и их престижа на дороге. В заезде участвуют, близкие по цене и комплектации Volkswagen Jetta 1,6 Trendline и Toyota Avensis 1,8 в базовой версии. Далее предлагаем сравнительную таблицу основных параметров и характеристик данных моделей.

Общие сведения
МодельТойота АвенсисФольксваген Джетта
Полная масса, кг20201890
Снаряженная масса, кг14001360
Габариты
Длина46954644
Ширина18101778
Высота14801482
Объём багажника, л509510
Колесная база27002651
Колея передняя/задняя1562/15591535/1532
Клиренс150140
Двигатель
Тип подачи топливавпрыскнепосредственный впрыск, а также дополнительный турбонаддув
Объём, см319871390
Число цилиндров и их расположение4, рядное расположение
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм80.5х97.576.5х75.6
Число клапанов16
Мощность двигателя, л.с.152150
Max скорость, км/ч205215
Время разгона до 100 км/ч, с98.6
Max крутящий момент, Нхм/об/мин196/4000240/4500
Трансмиссия
Тип КПП6МКПП/Вариатор6МКПП/7АКПП DSG
Тип приводаПередний привод (стабилизация VSC)Передний привод
Тип и размер шин205/55/16, 215/50/17205/55/16
Модификация дисков5×114.3 ET39 d60.15×112 ET47 d57.1
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Ёмкость топливного бака, л6055
Топливо9595
Городской цикл98.1
Загородный цикл5.55.2
Смешанный цикл6.96.3

Просмотрев приведенные здесь данные для Авенсис и Джетты, многие наверняка обратили внимание на разницу в рабочих объемах силовых агрегатов. Фольксваген Джетта имеет объем двигателя значительно меньше, чем у модели Тойота Авенсис, поскольку данный автомобиль изначально был ориентирован на местный рынок. В результате чего, чтобы добиться продаваемости автомобиля Джетта, необходимо было достигнуть максимальной его экономичности, что впрочем, немцы довольно удачно сделали. Дело в том, что в Германии налоги и соответствующие страховки на автомобиль рассчитывают в соответствии с объемом двигателя, а не с количеством лошадиных сил, как это принято в других странах, и в России в частности.

Характеристики и возможности

Опциональное оснащение и той и другой модели весьма привлекательное. Так, например, Авенсис может блеснуть климат-контролем, полноценным зимним пакетом, удобным подлокотником, МКПП и противотуманками. У Джетты помимо классической МКПП, имеется современная система курсовой устойчивости на дороге,кондиционер, подогрев сидений, которые согревают не только душу. Такой набор считается весьма привлекательным за скромную стоимость седана «С-класса». Что ж посмотрим, чем порадует конкурент.

авенсис

Toyota Avensis 1,8

Японской Toyota досталась топовая комплектация, с кожаной отделкой салона и актуальными вставками под дерево. Однако это не спасло общего впечатления об автомобиле. Негатив начинается с того, что интерьер салона Авенсис может и выглядит солидно и респектабельно, но при этом навевает скукой и однообразием.

Само водительское кресло находится в Тойота Авенсис слишком высоко и регулировки не помогают исправить это положение, по сравнению с удобством и приспособленностью места водителя в Джетте, но при этом за меньшие деньги. Зато японцы достаточно много внимания уделили пассажирам на задних местах. Для их ног здесь места более чем предостаточно и не в укор Джетте, но ездить пассажирам в ней будет намного приятнее.

Динамика и ходовые характеристики

Ну, а теперь непосредственный кульминационный момент всей этой дуэли. Перейдем к испытанию автомобилей в плане их устойчивости и динамики на дороге. Итак, чем же нас могут порадовать наши претенденты.

Если сравнить движения и плавность хода, то у Тойота Авенсис – это бесспорно козырь, но все же впечатление подпортило ощущение высокой шумности в салоне, что недопустимо для автомобиля такого уровня. Хотя тут нечему удивляться, поскольку мощный движок и просто неукротимая динамика делают свое дело. В результате лишь три балла, поскольку если водителю приходится довольно часто ездить на машине, то шум станет одни из аспектов высокого напряжения автовладельца.

Ходовая часть Авенсис – просто песня по сравнению с тем, что может предложить Джетта, поскольку Тойоте удается проглатывать все неровности и не сообщать об этом толчками водителю или пассажирам. Подвеска практически негромкая, по ощущениям мягкая и весьма энергоемкая, за счет того, что все неровности передаются не подвеске автомобиля, а на кузов. Джетта старается не уступать в данном вопросе конкуренту и пусть с шумом, но съедает неровности на дороге и при этом ее кузов остается полностью в покое.

Тойота Авенсис идет увереннее, а Джетта — собраннее и, по полученным от поездки ощущениям, значительно тише, как будто классовые принадлежности у этих автомобилей абсолютно противоположные. Такое ощущение, что хваленая плавность хода Авенсис–это очередной миф от японского производителя. И для этого есть веские доказательства, поскольку большинство отзывов автовладельцев о данном авто и о его динамических характеристиках подтверждают наше предположения и догадки.

Volkswagen Jetta 1,6 Trendline

Комфорт и шумоизоляция

Таким образом, подведем итоги оценки сегодняшних претендентов «С и D-класса». Что ж, здесь много как положительных, так и отрицательных моментов, и для Авенсис и для Фольксваген Джетта. Но ради справедливости надо сказать, что большая часть из них не являются значимыми, поскольку все же при выборе предпочтение отдают таким вопросам, как объем двигателя и его мощность.

В результате выяснилось, что японец имеет еле слышный двигатель, однако эту тишину компенсируют покрышки, которые очень сильно шумят при движении по трассе. Становится непонятным, как именно этого представителя D – категории называют самым тихим автомобилем. Но, главный все же производитель шума – это немец, особенно если хорошенько нажать на педаль газа. Возможно, что это из-за наличия турбинированного агрегата в 1,4 TSI. Конечно,в любом случае достаточно сложно давать объективную оценку при беглом знакомстве с авто, однако, даже такой авторепортаж кому-то сослужит отличную службу при выборе автомобиля, тем более, если этот нелегкий выбор оказался между Тойотой Авенсис и моделью Фольксваген Джеттой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *