Тойота Авенсис или Фольксваген Джетта?

Toyota AvensisЕсли поставить вопрос ребром о выборе, что лучше Тойота Авенсис или Фольксваген Джетта, то ответ на него не так легко найти, поскольку рассматривая именно эту пару представителей автомира, получается сопоставление автомобилей из разных классов, не смотря на их практически одинаковую стоимость. Чисто гипотетически, именно японский седан должен выиграть в этом соревновании за главный приз – титул лидера продаж, поскольку идет классом выше немецкого представителя «гольф-класса», но не будем спешить с выводами. Впереди раскроем основные причины для сомнений, возможно, они кому-то и пригодятся.

Итак, для того, чтобы объективно сравнить модель Тойота Авенсис и авто Фольксваген Джетта, было решено подобрать аналогичные модели по стоимости, поскольку в основном именно цена – главный фактор выбора автовладельцев и их престижа на дороге. В заезде участвуют, близкие по цене и комплектации Volkswagen Jetta 1,6 Trendline и Toyota Avensis 1,8 в базовой версии. Далее предлагаем сравнительную таблицу основных параметров и характеристик данных моделей.

Общие сведения
Модель Тойота Авенсис Фольксваген Джетта
Полная масса, кг 2020 1890
Снаряженная масса, кг 1400 1360
Габариты
Длина 4695 4644
Ширина 1810 1778
Высота 1480 1482
Объём багажника, л 509 510
Колесная база 2700 2651
Колея передняя/задняя 1562/1559 1535/1532
Клиренс 150 140
Двигатель
Тип подачи топлива впрыск непосредственный впрыск, а также дополнительный турбонаддув
Объём, см3 1987 1390
Число цилиндров и их расположение 4, рядное расположение
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 80.5х97.5 76.5х75.6
Число клапанов 16
Мощность двигателя, л.с. 152 150
Max скорость, км/ч 205 215
Время разгона до 100 км/ч, с 9 8.6
Max крутящий момент, Нхм/об/мин 196/4000 240/4500
Трансмиссия
Тип КПП 6МКПП/Вариатор 6МКПП/7АКПП DSG
Тип привода Передний привод (стабилизация VSC) Передний привод
Тип и размер шин 205/55/16, 215/50/17 205/55/16
Модификация дисков 5×114.3 ET39 d60.1 5×112 ET47 d57.1
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Ёмкость топливного бака, л 60 55
Топливо 95 95
Городской цикл 9 8.1
Загородный цикл 5.5 5.2
Смешанный цикл 6.9 6.3

Просмотрев приведенные здесь данные для Авенсис и Джетты, многие наверняка обратили внимание на разницу в рабочих объемах силовых агрегатов. Фольксваген Джетта имеет объем двигателя значительно меньше, чем у модели Тойота Авенсис, поскольку данный автомобиль изначально был ориентирован на местный рынок. В результате чего, чтобы добиться продаваемости автомобиля Джетта, необходимо было достигнуть максимальной его экономичности, что впрочем, немцы довольно удачно сделали. Дело в том, что в Германии налоги и соответствующие страховки на автомобиль рассчитывают в соответствии с объемом двигателя, а не с количеством лошадиных сил, как это принято в других странах, и в России в частности.

Характеристики и возможности

Опциональное оснащение и той и другой модели весьма привлекательное. Так, например, Авенсис может блеснуть климат-контролем, полноценным зимним пакетом, удобным подлокотником, МКПП и противотуманками. У Джетты помимо классической МКПП, имеется современная система курсовой устойчивости на дороге,кондиционер, подогрев сидений, которые согревают не только душу. Такой набор считается весьма привлекательным за скромную стоимость седана «С-класса». Что ж посмотрим, чем порадует конкурент.

авенсис
Toyota Avensis 1,8

Японской Toyota досталась топовая комплектация, с кожаной отделкой салона и актуальными вставками под дерево. Однако это не спасло общего впечатления об автомобиле. Негатив начинается с того, что интерьер салона Авенсис может и выглядит солидно и респектабельно, но при этом навевает скукой и однообразием.

Само водительское кресло находится в Тойота Авенсис слишком высоко и регулировки не помогают исправить это положение, по сравнению с удобством и приспособленностью места водителя в Джетте, но при этом за меньшие деньги. Зато японцы достаточно много внимания уделили пассажирам на задних местах. Для их ног здесь места более чем предостаточно и не в укор Джетте, но ездить пассажирам в ней будет намного приятнее.

Динамика и ходовые характеристики

Ну, а теперь непосредственный кульминационный момент всей этой дуэли. Перейдем к испытанию автомобилей в плане их устойчивости и динамики на дороге. Итак, чем же нас могут порадовать наши претенденты.

Если сравнить движения и плавность хода, то у Тойота Авенсис – это бесспорно козырь, но все же впечатление подпортило ощущение высокой шумности в салоне, что недопустимо для автомобиля такого уровня. Хотя тут нечему удивляться, поскольку мощный движок и просто неукротимая динамика делают свое дело. В результате лишь три балла, поскольку если водителю приходится довольно часто ездить на машине, то шум станет одни из аспектов высокого напряжения автовладельца.

Ходовая часть Авенсис – просто песня по сравнению с тем, что может предложить Джетта, поскольку Тойоте удается проглатывать все неровности и не сообщать об этом толчками водителю или пассажирам. Подвеска практически негромкая, по ощущениям мягкая и весьма энергоемкая, за счет того, что все неровности передаются не подвеске автомобиля, а на кузов. Джетта старается не уступать в данном вопросе конкуренту и пусть с шумом, но съедает неровности на дороге и при этом ее кузов остается полностью в покое.

Тойота Авенсис идет увереннее, а Джетта — собраннее и, по полученным от поездки ощущениям, значительно тише, как будто классовые принадлежности у этих автомобилей абсолютно противоположные. Такое ощущение, что хваленая плавность хода Авенсис–это очередной миф от японского производителя. И для этого есть веские доказательства, поскольку большинство отзывов автовладельцев о данном авто и о его динамических характеристиках подтверждают наше предположения и догадки.

Volkswagen Jetta 1,6 Trendline

Комфорт и шумоизоляция

Таким образом, подведем итоги оценки сегодняшних претендентов «С и D-класса». Что ж, здесь много как положительных, так и отрицательных моментов, и для Авенсис и для Фольксваген Джетта. Но ради справедливости надо сказать, что большая часть из них не являются значимыми, поскольку все же при выборе предпочтение отдают таким вопросам, как объем двигателя и его мощность.

В результате выяснилось, что японец имеет еле слышный двигатель, однако эту тишину компенсируют покрышки, которые очень сильно шумят при движении по трассе. Становится непонятным, как именно этого представителя D – категории называют самым тихим автомобилем. Но, главный все же производитель шума – это немец, особенно если хорошенько нажать на педаль газа. Возможно, что это из-за наличия турбинированного агрегата в 1,4 TSI. Конечно,в любом случае достаточно сложно давать объективную оценку при беглом знакомстве с авто, однако, даже такой авторепортаж кому-то сослужит отличную службу при выборе автомобиля, тем более, если этот нелегкий выбор оказался между Тойотой Авенсис и моделью Фольксваген Джеттой.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*