Если проследить динамику роста цен на автомобили, так называемого «премиум» класса, то, как правило, стоимость таких авто медленно но уверенно ползет вверх, задавая все новые пороговые значения для топовых комплектаций американского Форд Фокус или немецкой Фольксваген Джетта. Цена на такой новый автомобиль в 1 млн. рублей скоро уже не будет удивлять, поскольку инфляция делает свое дело, да и производители стремятся за счет богатого опционального оснащения выиграть более приличную сумму. Поэтому немного осталось ждать того момента, когда цена на представителей этого класса седанов VW Jetta или Ford Focus достигнет семизначного показателя.
Однако прежде чем радоваться или удивляться ценнику авто, стоит выяснить, каковы их технические характеристики и какие особенности есть у каждой из этих моделей. В результате станет понятным стоит ли автомобиль тех денег, которые придется за него заплатить или может быть стоит обратить внимание на альтернативные варианты.
Фольксваген Джетта – это не просто автомобиль гольф-класса. VW Jetta — солидный и строгий, эргономичный седан, который достаточно практичен, а наличие объемного багажника представляет ценность для туристических поездок и решения многих хозяйственных вопросов. Автомобилисты ценят Фольксваген Джетта за прекрасную управляемость, устойчивость на дороге, объемный и удобный салон. Дизайн и эргономика так же на высоте.
Автомобилю Ford Focus присущ дизайн спортивного кара, который был создан за счет стремительности линий кузова и обтекаемых форм. Неоспоримым преимуществом Фокус также считается приятная и эргономичная отделка салона. Машина легка и проста в управлении, а также весьма устойчива на любом виде дорожного покрытия.
Современные КПП и роботизированные трансмиссии
Если сравнить Форд Фокус и аналогичный седан Фольксваген Джетта, то можно определенно сказать, что помимо целого перечня различий, существуют и определенные сходства. На обеих машинах устанавливаются роботизированные коробки передач, с системами DSG и Power Shift. Такая коробка передач заимствована у спортивных моделей, где ценится оперативность переключения крутящего момента и его своевременная передача от двигателя к колесам.
Это фактически две коробки, каждая из которых заведует своим рядом передач, одна отвечает за четную сторону, вторая – за нечетную. К примеру, если включена третья передача, другой вал держит подготовленные вторую или четвертую передачи, в зависимости от условий движения и характера трассы. В результате сцепления моментально сменяют друг друга.
Коробка передач типа DSG в работе более жестковата и непривычна для тех, кто только начал ею пользоваться, поскольку такая трансмиссия, как будто предупреждает любой следующий ваш шаг. Она рвется с места при трогании, и дополнительно тормозит при сбросе газа. Power Shift работает мягче и эффект притормаживания происходит лишь при переключении на низкую передачу.
Нет предела совершенству и цене за качество
Если говорить о Форд Фокус или о модели Фольксваген Джетта, то здесь речь идет о постоянной модернизации и совершенствовании комплектаций и опциональных возможностей авто. Ранее была ощутимой разница в цене на эти две модели, и Ford Focus обходился покупателю гораздо дешевле. Теперь разрыв постепенно уменьшается за счет добавления Ford Focus большинства опций, присущих модели Volkswagen Jetta. Jetta – классика немецкого автомобилестроения, с неброским дизайном и интерьером. Ford Focus лаконичен в линиях и весьма пропорционален.
Удобное место водителя, регулировка рулевого механизма, просторный и объемный багажник, складывающиеся спинки заднего сидения, которые откидываются из багажника, замок с дистанционным электроприводом. В салоне Volkswagen Jetta все расположено удобно. Приборная панель компактная, каждый датчик в поле досягаемости для мгновенного обозрения. Современной коробкой передач автомобили оснащаются при любой комплектации, опции многофункционального руля и комбинированную обивку сидений Глос, которая относится к Хэйчлайн, можно приобрести как опцию в другой комплектации.
Работа над дизайном автомобиля Ford Focus находится в постоянной динамике. Несмотря на то, что в новых версиях автомобиля остается неизменной треугольная форма воздухозаборников на переднем бампере, которые ей достались от спортивной модели ST прошлых поколений, а вот кузов все же выглядит гораздо революционней передней части авто, привлекая приятными изгибами.
В салоне Форд Фокус сравнительно просторно, но не так, как в модели Volkswagen Jetta. Салон широкий, но очень много места занимает приборная панель, возможности для регулировки руля и сидения водителя также меньше, чем у Фольксвагена. Заднее сидение Фокус просторное, но маловато места чтобы поставить ноги, когда сзади сидят три человека. Багажник уступает Volkswagen Jetta одну треть объема, а петли, на которых крепится его крышка — весьма неудобны, при полной загрузке багажника они ненароком могут повредить груз. Бензобак Ford Focus оснащен клапаном вместо крышки – да, это и экологично и современно. По сравнению с Volkswagen Jetta пассажирам заднего ряда значительно меньше места чтобы расположить ноги и несколько теснее по ширине. К третьему поколению автомобиля перешли и слава и хорошая управляемость, что ощущается на мелких выбоинах и неровностях на дороге, он очень устойчив на поворотах, при совершении крутых виражей на скорости отсутствуют всякие крены из стороны в сторону. Разгон машины довольно динамичен, безупречна тормозная система.
Однако, пересаживаясь с Volkswagen Jetta за руль Форд Фокус 2014, ощущаешь некоторую «резиновость» Ford Focus нового поколения. Автомобиль довольно тяжело разгоняется, не глядя на комплектацию его современной коробкой передач. А все кроется в том, что Jetta оснащена турбиной с компрессором, которые придают резвость двигателю и способствуют сберегать мощность при передаче крутящего момента. Это позволяет Фольксваген Джетта быстрее достигать оборотов, превосходя по мощности Ford Focus порядка 20%.
Двигатель Ford Focus современный, с 2-х литровым объемом, благодаря чему и развивается мощность. Роботизированная DSG коробка передач Ford Focus работает несколько замедленней, чем у модели Volkswagen Jetta, которая оснащена Powe Shift. Она позволяет замыкать сцепления плавней. У Ford Focus нет таких возможностей для рывка и ускорения, как у Volkswagen Jetta.
Форд оснастил свою топовую версию Фокус Титаниум самыми передовыми техническими решениями – адаптивным электроусилителем руля, антиблокировочной тормозной системой, системой динамической стабилизации, множеством подушек безопасности и разнообразными датчиками. Это датчики в Форд Фокус 2014, срабатывающие при выпадении дождя и подсказывающие водителю, что необходимо включить стеклоочистители, датчик сета, который сигнализирует о снижении светового потока и предлагает водителю включить ближний свет фар, датчик объема и «автопарковщик». На бортовом компьютере Фокус разнообразное меню, разноцветная подсветка салона, появляется ощущение, что не достает только массажеров в спинках сидений. Специалисты компании продолжают поиск новых технических решений для Ford Focus, с целью достижения максимального удобства и богатства оснащения. Единственное, что немного не впечатляет в Фокус – это очень много синевы в цветовой гамме решений.
Ford Focus оснащается кроме двухлитрового двигателя также двигателями с объемом 1,6 литра. Комплектуется Фокус двухлитровым двигателем версии Тренд Спорт и Титаниум. Роботизированная коробка передач устанавливается и на версиях с 1,6 литровым двигателем. Опция мультируля в Фокус – это составная часть возможного опционального пакета, но устанавливается на автомобили серии Титаниум, как и электропривод для водительского сидения.
В Jetta используются менее дорогие материалы, но вид несколько более презентабельный, чем у Ford Focus последней модели. Наличие систем безопасности у Фольксвагена по их количеству мало чем уступает Форд Фокус 2014. В модели с комплектацией класса Хэйчлайн имеется 6 подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система, электронная система динамической стабилизации автомобиля Ford Focus последней модели, анти-пробуксовочная система, климат – контроль и прочие навороты.
В Jetta нет электропривода сидения водителя, но регулировкой желаемое положение достигается всегда. В отличие от биксеноновых фар у Форд Фокус последней модификации, Джетта оснащена галогеновыми. Парковаться сама Jetta не научена, хотя имеет 8 датчиков, которые извещают водителя об опасном сближении с внешними предметами. Нет у Джетты и системы видеокамер, как у Focus 2014, которые делают множественное количество кадров в секунду и устанавливаются на зеркале заднего вида снаружи. Зато Jetta оснащена электронной автоматизированной системой, блокирующей передний дифференциал, что позволяет машине быстро трогаться, и придает устойчивость при большой дуге на повороте. Одно «но» при выборе между двумя автомобилями Jetta vs Focus: Jetta гораздо дороже своего оппонента, хоть и менее наворочена. Поэтому Focus является более предпочтительным, с ценовой точки зрения.
По отзывам автолюбителей, Jetta с объемом двигателя 1,4 и оснащением компрессором и турбиной — прекрасный вариант сочетания экономичности и мощности двигателя, но при всей скучности и дороговатости Форд Фокус с его наворотами и относительной дешевизной выглядит более предпочтительным. Другие видят в автомобиле Форд Фокус за меньшие деньги «голую машину», не глядя на количество наворотов и богатству отделки, считая Фольксваген истинно народным автомобилем, хоть он и дороже своего оппонента.
Ford Focus же при наличии всех опций не так далеко отстает по своей стоимости от Volkswagen Jetta. Но разница в объеме багажника и простора салона Jetta все равно оставляют более предпочтительным выбор за ней. Традиции немецкого автомобилестроения с их скромностью, компактностью, удобством в сочетании с техническими возможностями автомобиля дают возможность покупателю не усомниться в правильности своего выбора и не считать, что он переплатил, оставив свой выбор за Volkswagen Jetta.
Оставить комментарий