Круиз контроль на VW Jetta

Современные автомобили привлекают не только внешним дизайном и интересными техническими решениями. Дело в том, что создаваемые сегодня модели авто имеют целый перечень опций и функциональных дополнений, которые значительно облегчают участь водителей, особенно если им приходится большое количество времени проводить за рулем. Однако стоимость за дополнительное оснащение играет не последнюю роль в том, что большинство опций доступны лишь при выборе дорогих комплектаций авто, которые не каждому по карману. Именно поэтому нет ничего удивительного в том, что зачастую установка круиз контроля на VW Jetta осуществляется собственными силами владельца.

Первым делом необходимо выяснить, поддерживает ли конкретная подрулевая система VW Jetta круиз опцию. Для этого необходимо узнать серию подрулевого блока, маркировка которого расположена на нем самом. В данном случае рассматривается блок VW Jetta 2013-го модельного года с серийным индексом 5k0953569. Эту модель можно смело комбинировать с круиз контролем. Как показывает практика, все последние модели автомобиля Volkswagen Jetta поддерживают опцию «круиз», независимо от того, какая трансмиссия установлена, автоматическая или МКПП.

круиз-контроль на VW Jetta
Круиз-контроль на VW Jetta

Затем нужно выбрать переключатель подрулевого блока. Поскольку номеров и стрекоз на рынке огромное количество, то могут возникнуть проблемы, поэтому ниже приводим несколько основных правил выбора:

  • Для подрулевого блока, номер которого заканчивается на комбинацию 569, следует покупать стрекозу 5k0 953 502х 9B9. На месте литеры х должна стоять n или m, что соответственно указывает на отсутствие или наличие мультируля.
  • Для моделей с цифрами 549 на конце номера необходимо брать серию 5k0 953 513х 9B9 – ее также следует выбирать для мультируля или без него.
  • Но есть возможность и перестановки левой ручки у стрекозы для мультируля.

Установка стрекозы

Чтобы самостоятельно установить круиз контроль на автомобиль Фольксваген Джетта, в интернете распространена сомнительная схема, при которой на новой стрекозе красно-черный провод 49 соединяется с красно-синим контактом 30а и, следовательно, красно-синий 30а с 49-ым контактом красно-черного цвета уже на новой стрекозе. Опасность этой конфигурации заключается в риске получить неработающие поворотники и, наоборот, постоянно работающую печь (независимо от ключа). Поэтому все контакты следует подсоединять строго по маркировкам и цветам.

Также не стоит забывать о старом и верном правиле: лучше паять, чем скручивать. Не стоит пугаться, если у некоторых разъемов один контакт будет иметь два кабеля, притом что в проводке предусматривается лишь один, и напротив — соединять можно. Перед тем как включить систему на проверку во избежание неприятностей желательно убрать с аккумулятора клемму «минус».

Активация стрекозы довольно простая. Требуется установить галку: блок 01, байт 5, бит 5 и блок 16, байт 2, бит 4. В данном случае система после первой проверки не сработала. В ходе выяснения причин оказалось, что не хватило метра проводки от блока до корней силового агрегата. Так, в TSI об этом может быть информация, однако с 1.6 пришлось повозиться.

Подключение системы круиз контроля VW Jetta

Подключение круиз контроля
Подключение круиз контроля

Пробравшись к педалям, можно увидеть, как в моторный блок поступает жгут из салона – он находится слева от сцепления, там и нужно прокладывать провода. Обозначения контактов видны на блоке управления мотором. Для этого нужно снять разъем с блока, как и на подрулевой системе.

Подключение для модели 1.6 осуществляется следующим образом. Соединяются 5-ый пин 16-ти контактного разъема (подрулевая система) с 24-ым пином силового агрегата. Стоит отметить, что для 1.6-литрового движка черный пин 24 обычно приходится покупать. Устанавливается провод в позицию белой резиновой заглушки — ее без труда можно вытащить. Достаточно слегка надавить, но с обратной стороны.  Также при покупке новых пинов для VW Jetta следует учесть наличие уплотнительной резинки. Если используется неоригинальный провод, то все пространство вокруг него желательно заполнить герметиком.

Чтобы установить и подключить круиз контроль на Фольксваген Джетту серии TSI, требуется выполнить следующий порядок действий. От 94-х контактного разъема блока двигателя 45-й пин необходимо присоединить к 5-ому пину от подрулевого блока (16-ти контактный разъем). Пины можно устанавливать от компьютерной проводки, при необходимости провода можно заточить. Но это следует делать лишь в крайнем случае, когда ждать прихода новых нет времени. О том, что система работает, будет свидетельствовать зеленая лампочка круиза. Однако выбранная скорость может не отображаться – разве что дисплей плюс ее покажет.

В целом установка круиз контроля VW Jetta занимает не больше 1-2 часов, при подготовленном арсенале инструментов и закупленном оборудовании. Сама замена блока круиз контроля и ручек отнимет час работы. Проблемы здесь может вызвать только фиксация блока, но при грамотном подходе все препятствия обходятся. Процесс активации – 20 мин. Также следует учитывать нюансы демонтажа подушки, рулевых компонентов и шлейфа с проводкой подушки Jetta. Но эти тонкости в каждой модели будут свои. В любом случае желательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией по разбору всех блоков и систем автомобиля VW Jetta, над которыми проводятся манипуляции, тогда вы сможете максимально избежать каких-либо непредвиденных ситуаций и потратите значительно меньше времени, исключив всевозможные неточности в своих действиях при установке круиз контроля.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*