Каждый день нас радует все новыми и весьма интересными экземплярами в мире авто. Такие новости очень оперативно облетают популярные издания и интернет-ресурсы. Что уж говорить, поскольку именно основные показатели экономичности и надежности каждый раз интересуют критиков и истинных почитателей авто. Не обошли они вниманием и первый выпуск модели Фольксваген Джетта серии Турбо.
Дело в том, что именно на это поколение автомобилей VW Jetta TDI, разработчики в основном и делали ставку, поскольку дизельные двигатели были уже не в новинку, а вот увеличенная их мощность за счет турбонаддува – стала сенсацией. Поэтому до сих пор поколения таких силовых агрегатов с каждым годом лишь пополняются все новыми модификациями. Однако, в чем же суть работы такого двигателя и почему, как правило, он намного экономичнее своего бензинового коллеги.
Volkswagen Jetta Turbo Diesel
Данная модификация впервые была запущена в производство еще в 1986 году, однако уже через 4 года пришлось снять ее с линии, поскольку были выявлены значительные недоработки в системе подачи топлива. Сегодня существуют более совершенные модели данной модификации, но для того, чтобы оценить изменения, ознакомимся с характеристиками модели прошлого. Итак, Volkswagen Jetta Турбо Diesel имеет следующие параметры.
Период производства | октябрь 1986 — октябрь 1990 |
Кузов | 2 дв. седан |
Объем двигателя, см3 | 1588 |
Наддув | есть |
Мощность (max), л.с. | 69 |
Скорость (max), км/ч | 158 |
Время разгона, сек. | 15 |
Марка топлива | Дизель |
Система газораспределения | ohc |
Система подачи топлива | непрямой впрыск |
Диаметр рабочего цилиндра, мм | 76.5 |
Ход поршня, мм | 86.4 |
Коэффициент сжатия | 23 |
Привод | передний |
КПП | МКПП |
Количество ступеней КПП | 5 |
Длина кузова, мм | 4320 |
Ширина кузова, мм | 1660 |
Высота, мм | 1420 |
Колесная база, мм | 2480 |
Размер шин | 175/70SR13 |
Объем бака, л | 55 |
Стоит сказать о том, что технология TDI (Turbocharged Direct Injection) базируется на работе специального устройства — турбонагревателя и на подаче топлива методом непосредственного впрыска. Если говорить проще, то Турбо — это современный вариант дизеля, с дополнительной системой турбированного наддува. Сегодня это считается вполне приемлемым вариантом для дизельных двигателей. Как показывает практика и многолетний опыт эксплуатации, такие двигатели отличаются:
- хорошей динамикой;
- долговечностью;
- экономичностью;
- эксплуатационной выносливостью.
Для того чтобы создавалось оптимальное атмосферное давление турбонаддува, в дизельных агрегатах для этого предусмотрен турбокомпрессор, с податливой геометрией турбины. В результате обеспечивается требуемое давление в широком диапазоне оборотов двигателя.
Схема Турбо двигателя TDI
Благодаря встроенной технологии сохранения оптимального давления наддува в широком диапазоне двигателя, появляется возможность достигать номинального крутящего момента, как на низких оборотах, так и на высоких. Все это представляется возможным благодаря регулировке потока отработанных газов. В то время как энергия газов на низких оборотах — небольшая.
Как правило, резкий скачок числа оборотов Фольксваген Джетта Турбо TDI достигается за счет сохранения оптимального давления. Чтобы его сохранить, лопатки устанавливаются на определенном уровне, позволяя существенно увеличить пространство канала. Поворот происходит с определенной задержкой и позволяет избежать «турбо-ямы». В случае с высоким давлением, лопатки устанавливаются в максимальное угловое положение, что позволяет обеспечивать нужное давление и предотвратить его повышение.
Новая волна перемен с TDI
В 2010 году была выпущена лимитированная серия интереснейшего экземпляра турбированного авто VW Jetta TDI Street Edition. Стоит сказать, что эта модель, стоимость которой начиналась от $25 тыс., произвела самое лучшее впечатление на ценителей турбо линейки Фольксваген. В то время это было воплощение гоночного болида, который стал итогом множественных доработок и модернизаций.
Если говорить о внешности представителя ограниченной серии Фольксваген Джетта серии ТДИ Street Edition, то здесь приятной неожиданностью во внешности автомобиля стали новые бампера и пороги. Кстати у данной модели мощность 2.0-литрового дизельного агрегата достигла 140 л.с., при 320 Нм крутящего момента. Здесь главным нововведением стал новый компрессор, который дополнен более совершенной электроникой. Силовой агрегат работает в комплекте с шестиступенчатой КПП или трансмиссией типа DSG. Кроме того пакет Фольксваген Джетта модификации турбодизель предусматривает более совершенную тормозную систему, с привлекающими внимание красными суппортами тормозов и модернизированной подвеской.
Разработчики концерна Фольксваген продолжают выпускать на рынок серию новых автомобилей серии Турбо, оснащенных современными технологиями, совершенствуя силовые установки и дополняя их все большим функционалом и электронным контролем. Поэтому остается только гадать, какими преимуществами и неоспоримыми достоинствами будут обладать разработки последующих лет.
Ну а пока на гребне волны немецкие разработчики со своим инновационным турбодизелем TDI, который стал лучшим вариантом силового агрегата серии Турбо. Он прошел целую эпоху модернизаций и доработок, поэтому сейчас мало кто скажет, что он не совершенен.
Оставить комментарий