Ремонт

Ремонт для любого автомобиля – это неизбежная участь, которая одних представителей «премиум» класса настигает раньше, а кого-то позже. Однако сегодня это не вызывает каких-либо затруднений, поскольку сеть автосервисов и дилерских центров обслуживания предлагают широкий спектр услуг. Если требуется установка парктроника на VW Jetta, то достаточно обратиться к специалистам.
Но бывают жизненные ситуации, когда первый вариант невозможен в силу ряда причин. Тогда наша рубрика ремонта Джетты – это выход из затруднительной и неоднозначной ситуации. Здесь можно узнать о том, как разобрать фару VW Jetta, если перегорела лампочка, а также много других советов по ремонту своими руками.
Таким образом, став нашим постоянным пользователем, вы сможете и без помощи профессионалов снять бампер или провести ремонт АКПП Volkswagen Jetta самостоятельно. Поэтому располагайтесь поудобнее, и готовьтесь узнавать и пробовать вместе с нами. В результате ремонт автомобиля станет увлекательным и весьма познавательным занятием.

Карбюратор и особенности его ремонта

В первых моделях VW Jetta система питания двигателя реализована в виде карбюратора, где готовится горючая смесь. Поэтому именно от его состояния зависит надежная работа всего силового оснащения автомобиля. В силу простоты устройства и отсутствия каких-либо сложных электронных датчиков, ремонт карбюратора модели Фольксваген Джетта не вызывает особых затруднений. Далее предлагаем подробную инструкцию по снятию, ремонту и установке данного узла.

Карбюратор Pierburg на VW Jetta

Карбюратор Pierburg на VW Jetta

Для того чтобы снять карбюратор, надо выполнять действия в следующем порядке:

  1. Надо отключить провод от минуса АКБ.
  2. После этого слить не более половины жидкости, которая нужна для охлаждения ДВС автомобиля.
  3. Далее нужно отсоединить воздушный фильтр VW Jetta.
  4. Если все эти действия прошли успешно, то нужно отключить трос, который соединяет карбюратор и педаль «газа».
  5. Отключить систему охлаждения, конечно же, при условии, что она имеется в наличии.
  6. Отключить от устройства все шланги, трубы, тросы.
  7. Открутить все болты и оставшиеся фиксаторы и крепления.
  8. Снять карбюратор.

После снятия нужно карбюратор промыть и почистить. Во время установки, заменить устаревшие запчасти новыми. Установка карбюратора и новых запчастей на автомобиле Фольксваген Джетта совершается в обратном порядке.

Описание методов сборки карбюратора VW Jetta

  • Прежде всего, нужно открутить рычаг привода от насоса.
  • Отвернуть все болты и крепления, которые фиксируют карбюратор, также необходимо открутить все болты с корпуса.
  • Вытащить ось поплавка и убрать его.
  • Теперь вам будет доступен игольчатый поплавок, который также необходимо снять.
  • Нужно достать топливный жиклер VW Jetta, который будет доступен после первичного разбора карбюратора.
  • Необходимо открутить открывшийся топливный жиклер холостого хода.
  • Далее нужно отсоединить от конструкции жиклер эконостата.
  • Отключить и снять автоматику, которая приводит в действие пусковое устройство.
  • Извлечь насос, который отвечает за ускорение авто VW Jetta.
  • Открутить и извлечь эл/магнитный клапан.
  • Отключить элемент, отвечающий за обогрев.
  • Осторожно достать распылители, их можно извлечь, если аккуратно вращать их по часовой стрелке.
  • Открутить винт, который регулирует количество подаваемой смеси в мотор.
  • выполняя ремонт, необходимо снять экономайзер, который регулирует различные режимы мощности.
Возможные поломки карбюратора Фольксваген Джетта

Возможные поломки карбюратора Фольксваген Джетта

Снятые запчасти от карбюратора VW Jetta также надо помыть. Для этого можно применять бензин, ацетон и тому подобное. Строго запрещается чистить карбюратор VW Jetta твердыми предметами, такими как проволока. Это очень важно помнить, так как любые царапины и другие повреждения отразятся на том, как будет работать карбюратор. Тщательно помытый механизм желательно высушить при помощи сжатого воздуха. Ремонт завершается заменой колец, порванных прокладок, и вышедших из строя деталей. Сборка должна быть выполнена точно также, но в обратном порядке.

Ремонт карбюраторов VW Jetta и его особенности

Производя ремонт, необходимо помнить о некоторых нюансах при работе с карбюраторами, в зависимости от их моделей. Итак, если карбюратор на автомобиле VW Jetta модели Pierburg/Solex 1В3, тогда выполняя ремонт, надо выяснить, исправен ли эл/магнитный клапан. Это можно сделать, избежав демонтажа. Надо лишь соединить клемму клапана и батарею на 12 V.

При условии, что все исправно, штифт клапана обязан вытянуться на некоторое расстояние из корпуса, чуть более 5 мм. При установке трубки подачи топлива, надо проверить зазор. Он должен находиться между концами трубки и возле поверхности воздушного заслона. Данный зазор должен быть не более 1,5 мм. Однако если этот зазор изменен, следует аккуратно отвернуть трубу.

Узлы модели Pierburg/Solex 2Е2 и 2Е3 также требуют к себе внимания. Установка распылителя ускорителя насоса необходимо выполнять таким образом, чтобы топливо проникало в специальную выемку. В случае неверной установки, карбюратор на автомобиле Фольксваген Джетта потребует серьезного ремонта и больших денежных затрат. Поэтому, необходимо четко выполнять правила, которые даны.

Карбюратор VW Jetta модели Pierburg/Solex 31Р1С-7 иногда имеет проблемы с клапаном. Для того чтобы выполнить его ремонт, необходимо проверить работает ли эл/магнитный клапан. Как правило, это происходит следующим образом. Выполняя ремонт узла, необходимо утопить  штифт клапана на 4-5 мм. После этого подключить к электро клемме клапана батарею, которая рассчитана на 12 V. Корпус клапана соединить с минусом. После этого должен быть звук, который похож на треск. При этом штифт должен выйти вверх. В случае если узел оснащен клапаном, который нужен для отсечения топлива, его можно проверить таким же способом. В результате проведен ремонт, который занимает минимум времени и дает максимально полезный результат.

Ремонт и неисправности КПП

КПП VW JettaКоробка передач, особенно выпущенная с немецкого конвейера Фольксваген, является довольно надежным в эксплуатации узлом и редко требует ремонта. Однако частое переключение передач в условиях городских пробок приводит к тому, что ремонт КПП на автомобиле Фольксваген Джетта необходим уже через короткий промежуток времени. Поэтому для большинства автовладельцев остается актуальным вопрос о том, как осуществить разборку и ремонт данного узла самостоятельно.

Как правило, подвержены сильному износу, не только первичный и вторичный вал КПП, но и подшипник, который с течением времени или из-за неправильной эксплуатации просто рассыпается, что приводит к повреждению зубьев главной передачи. Также в области рабочего узла водитель может заметить подозрительные звуки, вой или сильный шум, а также стоит обратить внимание, если из коробки передач раздается гул или треск в момент начала движения. Также неприятные звуки можно заметить и при переключении передач, соответствующих скоростным режимам во время езды. В любом случае, в независимости от того как неисправность появилась в данном узле, необходимо осуществить ремонт коробки передач модели Фольксваген Джетта, а именно ее разбор и замену износившейся детали на новую.

Последовательность действий при ремонте КПП

Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт КПП автомобиля Фольксваген Джетта необходимо придерживаться следующей инструкции и выполнять манипуляции в приведенной ниже последовательности. Итак, для того, чтобы получить доступ к неисправной детали коробки передач, необходимо:

  • во-первых, избавляемся от крышки, которая является защитным кожухом для пятой передачи;
  • теперь проводим осмотр деталей и выявляем повреждения и места износа, если они есть;
  • при помощи специального инструмента, который позволяет застопорить муфту прижимного механизма, отвинчиваем крепежный болт, за счет которого зафиксированы крепления пятой передачи КПП автомобиля;
  • далее последует непродолжительная операция по откручиванию гаек фиксирующих привод механизма переключения скоростей на КПП Фольксваген Джетта;
  • далее выкручиваем заглушки механизма выбора коробки передач, для чего резиновую заглушку требуется снять, и подцепить отверткой, однако если будете использовать ремонтный набор, тогда с ней можно и не церемониться;
  • после этого, с помощью пассатижи потребуется снять стопорное кольцо;
  • далее необходимо открутить гайку привода и из отверстий, которые стали доступны, извлекаем резиновые втулки;
  • затем отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами, однако помните о том, что без особой необходимости не стоит снимать вилки со штоков;
  • выкручиваем болты корпуса КПП автомобиля Фольксваген Джетта, откручиваем все датчики скорости и нейтралы, также болт под звездочку с нижней стороны колокола, иногда его совсем не удается открутить, и срываются шлицы, в этом случае поможет небольшой надрез под отвертку;
  • далее не забываем том, что необходимо отвинтить крепежные болты и снять корпус;
  • шестерни вторичного вала и первичный вал должны быть в сборе;
  • также проводим осмотр и основной пары, кода она находится в разборе — без шестерен;
  • и последнее — шестерня задней передачи КПП у вас должна быть на оси.
Шестерня задней передачи КПП Jetta II

Шестерня задней передачи КПП Jetta II

Сборку узла распределения скоростей после того, как был проведен ремонт коробки автомобиля Фольксваген Джетта, необходимо осуществлять в обратном порядке, и учитывать регулировку подшипников, а также очень внимательно проводить установку элементов корпуса, с использованием специального герметизирующего состава. Дело в том, что недостаток герметика образует небольшие щели и зазоры, через которые может попадать влага и навредить работоспособному состоянию узла автомобиля Фольксваген Джетта, в результате чего ему потребует очередной ремонт и затраты на новые запасные части. Поэтому, во избежание подобных неприятностей, лучше всего тщательно проводить герметизацию деталей коробки передач Джетта.

Таким образом, любой ремонт на коробке переключения передач Фольксваген Джетта состоит из нескольких этапов. Таких, как снятие и разбор технического узла, замена неисправных деталей или устранение дефектов на подвижных частях и механизмах и обратная сборка, установка. В результате таких простых действий можно самостоятельно решить вопрос о том, как и где проводить ремонт КПП, при этом значительно сэкономив денежные средства и свое свободное время. Надеемся на то, что данное руководство поможет вам и сэкономит значительный бюджет при ремонте коробки передач вашего автомобиля VW Jetta.

Рулевая рейка: ремонт и замена

разборка рулевой рейки Фольксваген ДжеттаНаряду с такими важными системами автомобиля, как ходовая часть, тормозная система и электрооборудование, значительную роль играет исправность рулевого управления. Здесь также, как и в стальных частях, имеют место быть неисправности, которые могут значительно повлиять на управляемость автомобиля Фольксваген Джетта, поэтому очень важно вовремя провести ремонт рулевой рейки или заменить ее на новую.

Существует перечень основных поломок и неисправностей рулевых реек, которые являются самыми распространенными, но выделим мы лишь некоторые из них – это ослабление регулировочного винта опоры, ее механическое повреждение или течь. Признаками этих неисправностей считаются затрудненное вращение рулевого колеса и характерные стуки. В каждом из этих случаев стоимость ремонта намного ниже стоимости полной замены этой детали, однако, рулевая рейка на автомобиле Фольксваген Джетта может быть отремонтирована своими руками.

Замена: порядок действий

Для того чтобы заменить рейку VW, ее необходимо снять, а затем заменить на новый аналог, однако для этого потребуется выполнить несколько манипуляций:

  • для начала необходимо удалить с корпуса хомуты, которые фиксируют деталь на элементах кузова, для этого ключом на 10 откручиваем болты;
  • далее вынимаем конструкционные элементы и упор, с которого можно сразу же удалить резиновое кольцо уплотнителя;
  • необходимо внимательно осмотреть рабочую поверхность упора, которая контактирует с рейкой и если обнаружена выработка неравномерного распределения, тогда данный элемент заменяют на новый;
  • на следующем этапе разборки стопорное кольцо извлекается из проточки и выкручивается заглушка, которая относится к валу ведущей шестерни Фольксваген;
  • ну и наконец, сам технический узел раскачивающимися движениями вынимается из корпуса, при этом имеющаяся здесь косозубая шестерня также проходит осмотр на предмет износа;
  • после удаления старого сальника подшипник выпрессовывается и из корпуса вынимается рулевая рейка VW;
  • сборка узла производится в обратном порядке и осуществляется регулировка рейки на автомобиле Фольксваген Джетта.

Стоит сказать о том, что, не смотря на замену рулевого механизма, продолжительность его эксплуатационной жизни напрямую зависит от состояния пыльника. Поэтому, как правило, производя замену, параллельно осуществляется замена пыльника рулевой рейки автомобиля Volkswagen Jetta

Замена пыльника рейки VW Jetta

Выбиваем наконечник с поворотного кулака VW Jetta

Выбиваем наконечник с поворотного кулака VW Jetta

Чтобы выполнить замену пыльника, необходимо предварительно снять колесо и защиту двигателя. После этого порядок действий будет следующим:

  1. отсоединяем от поворотного кулака рулевой наконечник, отвинтив не до конца гайку наконечника, чтобы сорвать фиксирующий палец;
  2. поддомкрачиваем, производим несколько ударов по поворотному кулаку и палец срывается;
  3. далее откручиваем крепежную гайку и откладываем ее в сторону;
  4. чтоб сход развала остался прежним, перед тем, как отсоединить наконечник от штанги, необходимо измерить расстояние, на котором находится гайка;
  5. далее откручиваем наконечник рулевого механизма VW Jetta, зафиксировав штангу ключом на 15;
  6. откручиваем гайку и перед тем, как снять пыльник, тщательно очищаем поверхность вокруг него;
  7. удаляем хомуты и пыльник Фольксваген у нас в руках;
  8. далее производится или ремонт или замена пыльника VW на новый и с помощью обычных сантехнических хомутов производится регулировка фиксирующих креплений;
  9. ремонт или замена пыльника завершается тем, что необходимо задавить его на посадочное место за счет выворачивания рулевого колеса управления в правую сторону.

Таким образом, рулевая рейка автомобиля VW Jetta и ее замена требует совсем немного времени и оборудования для того, чтобы произвести ее ремонт в гаражных условиях. В результате соблюдения данных инструкций, вы сможете беспроблемно выполнить ремонт рулевого механизма на автомобиле Фольксваген Джетта. Как показывает практика, самостоятельный подход к обслуживанию автомобиля – это наилучший выбор, как с практической, так и с экономической точки зрения.

Ремонт VW Jetta своими руками

Volkswagen Jetta 2012 года выпуска

Volkswagen Jetta 2012 года выпуска

Автомобиль Фольксваген Джетта, не смотря на свое немецкое происхождение, требует к себе внимания и своевременного технического обслуживания. Достаточно легким и не обременительным является уход и поддержание транспортного средства в рабочем состоянии, если он находится на гарантийном обслуживании у дилера. Однако срок гарантии не долговечен и по его окончании, все заботы, а также ремонт и устранение неисправностей полностью ложатся на плечи автовладельца. В данной ситуации каждый находит свой выход из положения, кто-то подыскивает более дешевый автосервис, где будет обслуживаться Фольксваген Джетта, а кто-то предпочитает выполнять ремонт и плановое техническое обслуживание своими руками.

Стоит отметить, что не каждая неисправность механических узлов или оборудования подлежит ремонту в гаражных условиях, однако, как показывает практика, большинство поломок можно устранить самостоятельно. Если рассмотреть каждую техническую область автомобиля Фольксваген Джетта, то в каждой из них найдется целый перечень проблем, которые достаточно легко устраняются в гараже, с помощью стандартного набора инструментов. Так, например, время от времени ремонт и обслуживание автомобиля Фольксваген Джетта необходим для:

  • тормозной системы;
  • ходовой части;
  • системы охлаждения;
  • электрооборудования;
  • системы рулевого управления;
  • топливной системы;
  • силового оснащения;
  • трансмиссии.

Как его проводить и что необходимо делать для того, чтобы предотвратить поломки, мы рассмотрим далее.

Техническое обслуживание VW Jetta

Ходовая часть Volkswagen Jetta

Ходовая часть Volkswagen Jetta

Ходовая часть данной модели отличается особенной выносливостью, даже в условиях российских дорог. Однако нельзя забывать о том, что время от времени необходимо проверять целостность стоек. В случае их неисправности, можно произвести их ремонт своими руками, что будет лучшим вариантом поддержания автомобиля Фольксваген Джетта и его ходовой части в отличном состоянии.

Особенно требовательны к себе гидроусилитель руля и рулевая рейка. Необходимо постоянно следить за уровнем масла в ГУР и самостоятельно осуществлять его замену через каждые 30-40 тыс.км. Возможно, на промежуточном пробеге потребуется лишь его доливка, но тогда необходимо выяснить причину такого большого расхода масла.

Что касается рулевой рейки, то здесь внимательно нужно следить за состоянием приводного ремня, а также элементов на рулевой рейке, которые напрямую зависят от уровня их герметичности, например пыльник. Правильная эксплуатация рулевого управления, периодическое обслуживание и своевременная диагностика неисправностей могут значительно отсрочить капитальный ремонт рейки Фольксваген Джетта.

Электрооборудование на данном автомобиле функциональное и долговечное. Все кнопки приборной панели Фольксваген Джетта легкодоступны водителю, они очень удобны в использовании и их предназначение интуитивно понятно. Набор приборов может значительно разниться, в зависимости от опционально оснащения модели, но, как правило, здесь не может идти речь о ремонте своими руками, поскольку электроника – достаточно сложная система и гаражные условия не могут гарантировать максимально хорошего результата. Однако мелкие неисправности в освещении или обогреве салона вполне под силу автовладельцам.

Силовое оборудование автомобиля, а также ремонт и замена неисправных запчастей – это уже традиционный вид гаражного обслуживания. Подробные инструкции по замене ремня привода или ГРМ дают полезную информацию автовладельцам и помогают освоить первые шаги в автосервисном деле. Замена или доливка масла, замена топливного фильтра и т.д. Многие из тех, кто не раз выполнял ремонт VW Jetta своими руками, не боятся устранять и более серьезные неполадки авто.

Трансмиссия и КПП Фольксваген Джетта – данный узел, пожалуй, самый податливый в плане ремонта. Его обслуживание и ремонт достаточно легко производить своими силами, что в реальности и происходит. Вооружившись необходимым инструментом и подробным инструктажем действий, автовладельцы проводят ремонт КПП Фольксваген Джетта, как механического, так и автоматического типа. Замена или доливка масла, а также замена износившихся запчастей – вот неполный перечень работ, которые производят в данной части автомобиля.

Замена масла в АКПП VW Jetta

Замена масла в АКПП VW Jetta

Итоги и перспективы

Таким образом, мы представили небольшой обзор того, что в себя включает самостоятельное техническое обслуживание автомобиля Фольксваген Джетта, а также дали детальное описание того, какие именно ремонтные работы могут быть выполнены силами самих автовладельцев. Нет никаких сомнений в том, что с каждым годом, благодаря все большему внедрению инновационных технологий в автомобилестроение, самостоятельное обслуживание транспортных средств станет все более затруднительным, поскольку потребуется высокоточное оборудование, стоимость которого не каждому будет по карману.

Однако сегодня, как показывает практика, не смотря на то, что немецкие автомобили достаточно опционально оснащенные, их обслуживание у владельцев не составляет огромного труда. Наличие стандартного набора инструментов заменяют им поезду в автосервис и трату немалых финансовых средств. Поэтому на лицо отличная перспектива значительной экономии не только своего времени, но и семейного бюджета.

Как заменить лампу ближнего света?

лампы ближнего света VW JettaОтправляясь в дальнюю поездку, которая может занять несколько часов, а то и дней, очень важным моментом считается вопрос обеспечения отличной видимости на дороге, независимо от времени суток. Если у автомобиля существует проблема с освещением, то необходима срочная замена лампы ближнего света на модели Фольксваген Джетта. Нет необходимости говорить о том, что плохая видимость на дороге это опасный фактор, которого необходимо максимально избегать.

Стоит сказать о том, что благодаря немецким разработчикам, даже самостоятельная замена лампы ближнего света на автомобиле Фольксваген Джетта происходит за считанные минуты, поскольку саму фару снимать не нужно. Перед тем, как начнется замена, необходимо отсоединить провод массы с АКБ, а также проверить электрическую цепь и соответствующий ей предохранитель. Не стоит забывать о том, что, если источник света перегорел несколько минут назад, то он может быть раскаленным, поэтому не стоит касаться его голыми руками.

Замена лампы на VW Jetta и порядок ее выполнения

  • Для того чтобы был доступ к фаре и лампе, которую мы собираемся заменить, необходимо открыть капот VW Jetta;
  • далее с тыльной стороны фары отожмите фиксатор дугообразной формы и удалите с нее защитный колпак;
  • отсоедините от перегоревшего элемента разъем;
  • надавите на фиксирующую пружинную скобу и удалите ее, перемещая от выступа в сторону;
  • теперь можно беспрепятственно удалить перегоревший элемент ближнего света из фары Фольксваген Джетта;
  • помните, что при процессе установки нового источника освещения на модели VW Jetta, необходимо избегать контакта рук со стеклянным баллоном, поскольку на пальцах всегда присутствуют секреторные жировые выделения и при попадании их на колбу может впоследствии вызвать ее помутнение в процессе нагрева;
  • внимательно устанавливайте новый световой элемент, соблюдая условие, что бы установочный носик, который находится на тарельчатом фланце, обязательно совпал с разрезом рефлектора;
  • далее фиксируем лампу пружинной скобой;
  • обратно подключаем к ней разъем;
  • устанавливаем на место тыльную крышку фары и фиксируем ее пружинным креплением;
  • по завершении сборки необходимо проверить, как функционирует новая лампа ближнего света фары VW Jetta;
  • если возникла необходимость, то следует отрегулировать направление светового потока;
  • и последнее, что остается сделать – это закрыть капот автомобиля Фольксваген Джетта.
Извлекаем лампу ближнего света на VW Jetta по направлению стрелки

Извлекаем лампу ближнего света на VW Jetta по направлению стрелки

Меры предосторожности

Чтобы не разочароваться в результате, необходимо помнить еще несколько правил, которых стоит придерживаться, осуществляя замену ламп в фаре VW Jetta.

  1. После установки нового элемента освещения, необходимо особенно точно закреплять тыльную крышку фары Фольксваген Джетта, поскольку при непрочном контакте крышки с фарой, в нее может попасть влага, что впоследствии приведет к неисправности плафона и лампы.
  2. Замена элемента освещения, по возможности, должна выполняться на точный аналог той лампы, которая была установлена в фаре Фольксваген Джетта.
  3. Если в VW Jetta используется лампа типа Н 7, то здесь речь идет о повышенном давлении внутри лампы, поэтому замена довольно часто сопровождается ее лопанием, и для этого в целях личной безопасности используйте перчатки и специальные защитные очки.

Таким образом, соблюдая перечисленные выше правила и меры предосторожности при проведении работ, вы сможете безбоязненно, быстро и просто выполнить замену самостоятельно, сэкономив свое время, силы и средства, обеспечив при этом свою безопасность на дороге.

Замена и регулировка ручного тормоза

ручник VW JettaРучной тормоз – один из основных устройств любого автомобиля, работоспособность которого является крайне важной при эксплуатации, поскольку именно он обеспечивает безопасность и помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге. Поэтому в данной статье мы решили рассмотреть вопрос о том, как происходит плановая замена троса и регулировка ручника на авто Фольксваген Джетта. Поскольку данная модель выпускается еще с 1979 года и за все время своего существования пережила немало модернизаций и совершенствований в техническом плане, поэтому ниже приведем описание того, как происходит замена троса и его регулировка на модели VW Jetta, как с барабанными, так и с дисковыми тормозами. Для начала выясним, какой режим работы ручника считается правильным.

Что касается моделей Джетта выпущенных до декабря 1987 года, то у них ручной тормоз должен срабатывать при перемещении рычага после трех щелчков, то есть на четвертый щелчок задние колеса должны блокироваться. Что касается моделей Фольксваген Джетта 1988 года выпуска и позже, то здесь ручной тормоз срабатывает после перемещения на пять щелчков, блокировка колес происходит на шестой щелчок. Если ход рычага больше, чем указано выше — это может говорить либо об изношенности колодок, либо о растянутости троса (как правило, это результат сильного затягивания ручника при парковке). Отметим особенность, что в моделях, оснащенных барабанной системой, стояночный тормоз регулируется исключительно в тот момент, когда происходит замена троса ручника автомобиля Фольксваген Джетта.

Замена троса ручника Фольксваген

Далее мы рассмотрим порядок работ, которые являются обязательными, если необходима замена троса ручного тормоза на автомобиле Джетта, разного периода выпуска. Дело в том, что на самых первых моделях устанавливалась барабанная тормозная система, а для нее замена троса ручника имеет свои особенности, о которых мы обязательно расскажем ниже. Итак, весь необходимый инструмент готов, тогда приступаем.

Чтобы замена троса происходила быстро и качественно, следует выполнить такие подготовительные действия, как:

  1. вывесить заднюю часть авто и отвернуть ручной тормоз;
  2. далее снять кожух (как правило, он выполнен из пластмассы) с рычага;
  3. после этого необходимо отвернуть фиксирующие и регулировочные гайки, расположенные на тросе.

Если рассматривается барабанная система, то в этом случае необходимо:

  • произвести снятие барабана;
  • затем снять тормозные колодки;
  • отсоединить трос ручника Фольксваген.

Если автомобиль оснащен дисковой системой, тогда необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. отжать клеммный зажим тросика;
  2. нажать на приводной рычажок и снять трос.
Установка нового троса ручного тормоза Volkswagen Jetta

Установка нового троса ручного тормоза Volkswagen Jetta

Общее правило снятия троса для моделей ограниченных серий Фольксваген Джетта и лимитированных выпусков:

  • Для начала необходимо извлечь из трубчатой направляющей пружинного держателя трос, (или из тормозного щита, если барабанная система).
  • Далее требуется зафиксировать и закрепить новый тросик на рычажке и нанести водоотталкивающую смазку в тех областях, где он выходит из направляющей трубки.
  • Отрегулировать ручник.

Как произвести регулировку ручного тормоза

Если у вас стоит барабанная система, то такое регулирование необходимо производить только в тот момент, когда происходит замена троса. Если дисковая система – регулировать его необходимо именно тогда, когда происходит замена тормозных дисков, скоб, или колодок. Подготовительные работы будут заключаться в следующем:

  1. необходимо вывесить заднюю часть вашего авто;
  2. до упора выжать педаль тормоза;
  3. снять кожух, защищающий ручник (пластиковый);
  4. ослабить регулировочные гайки.

Далее все зависит от типа тормозной системы Фольксваген Джетта. Если это барабанная система тормозов, тогда необходимо:

  • На Фольксваген Джетта 1987 года выпуска – затянуть рычаг ручника на три щелчка, для автомобилей 1988 года выпуска и позже – на пять щелчков.
  • Завернуть регулировочную гайку до того момента, пока остается возможность провернуть колесо вручную. При этом помните, что когда будете вращать гайку, необходимо отверткой удерживать резьбовой наконечник от возможного проворачивания.

При дисковой системе требуется выполнить следующие операции:

  1. Включить передачу, при этом ручник должен находиться в нижнем положении.
  2. Скажите помощнику, чтобы вращал регулировочную гайку, а также подал вам сигнал, когда приводные рычаги ослабятся и отойдут от упоров.
  3. Далее необходимо замерить промежуток между рычажком и упорами. Допустимое расстояние для автомобилей 1987 года выпуска – не больше чем 1 мм. Для моделей Фольксваген Джетта 1988 года выпуска и позднее – не больше чем 1,5 мм.
Оригинальный трос ручника для Фольксваген Джетта

Оригинальный трос ручника для Фольксваген Джетта

По завершении основных работ по замене тросика и его регулировки, следует выполнить еще несколько обязательных манипуляций с ручником, а именно:

  • поднять / опустить ручник (выполните это действие не менее чем 3-5 раз);
  • проверьте, чтобы задние колеса крутились легко;
  • если все в порядке, тогда необходимо затянуть контргайки.

Таким образом, независимо от того, какой модели автомобиль Фольксваген, сейчас вы без посторонней помощи сможете профессионально выполнить замену троса ручника, а также его регулировку. Нет необходимости обращаться в автосервисы для того, чтобы выполнить эту плановую замену, поскольку, как можно видеть по описанию основных работ, с ними может справиться любой начинающий автовладелец. Главное – это наличие инструмента и желание сделать все самостоятельно.

Каждый раз, производя техническое обслуживание автомобиля Фольксваген Джетта, вам будет намного проще не только в плане его эксплуатации, а также в материальном его содержании. Поэтому выбор вполне очевиден. Да и как говорят профессионалы, практический опыт обслуживания автомобиля – это лучшее знание для водителя. Поэтому нет никаких сомнений в том, что самостоятельный подход к делу, а также желание, сделают из вас самого настоящего профессионала.